Вагон самоходный. Калийная промышленность. Эффективность применения нового самоходного оборудования, страница 10


                 R

 


Рисунок.  Схема расчета вала натяжной станции.

Определяем реакции R и R в опорах А и В:

       

R кН.

R  кН , так как вал симметричен.

Вычисляем эквивалентный изгибающий момент М, Н  м.

М=0,949 кН  м.  , где

M - изгибающий момент, кН.

М  -  крутящий момент, кН.

Определяем расчетный размер вала по формуле:

dмм.  ,  где

 -  допускаемое напряжение при изгибе.

Окончательно принимаю вал диаметром 70 мм.

                         Расчет электромотор - колеса.

1.  Общий расчет:

 


Рисунок.  Расчетная схема колеса.

Крутящий момент на колесе равен:

М  =  Р  г                            где г  - радиус качения колеса;

Р  - сила сопротивления

Р = f  Q                                                где

f     -  коэффициент;

Q   -  вес, действующий на колесо.

Pmax=fщкг

Предельная  мощность:

N = Р,                                                        где

- угловая скорость колеса, с

  -  скорость движения вагона, м/с.

Предельная мощность при повороте:

N

2.  Расчет редуктора электромотор - колеса.

С наружной стороны электромотор - колеса размещается механическая передача – двухступенчатый планетарный редуктор типа 2К-Н, в котором быстроходная ступень имеет три сателлита и плавающее водило, а тихоходная – три системы и плавающую центральную шестерню.

Подберем число зубьев быстроходной ступени:

·  Выбираю число зубьев солнечного колеса   ;

·  Определяю число зубьев саттелитов по формуле:

zi  , принимаем z

·  Проверяем условие вхождения зубьев в зацепление по формуле:

Условие выполнено.

·  Проверяем выполнение условия соседства по формуле:

(z

(12+33)

38,9 > 35

Условие выполнено.

·  Число зубьев корончатого колеса по формуле:

z

·  Уточняем передаточное отношение по формуле:

i

Для тихоходной передачи принимаем числа зубьев такие же как и для быстроходной. Таким образом при работе вагона в выработках с уклонами достигающими 15º, когда используются и быстроходная, и тихоходная передачи редуктор колеса имеет передаточное

Для определения основных размеров зубчатых колес планетарных редукторов найдем межосевое расстояние передачи:

   а, где

и=z

n

  - коэффициент ширины венца.

Модуль зацепления равен:

m=2·а мм.

По СТС  ЭВ 310-76  принимаем m = 4мм.

Делительные диаметры колес:

dмм

dмм

dмм

Ширина колес:

B= мм.

                          Гидравлический расчет.

1.  Расчет гидроцилиндров подъема кузова.

Рабочая площадь поршня

S= м, где

F -  усилие на штоке, кН;

Р давление на выходе из насоса, Мпа;

 гидравлический к.п.д. гидропередачи;

- механический к.п.д. гидроцилиндра.

Скорость движения поршня.

V== м/с , где

 -  объемный к.п.д. гидроцилиндра.

Внутренний диаметр цилиндра D определяется по рабочей площади S в зависимости от того,  в поршневую или штоковую полость попадает рабочая жидкость для обеспечения усилия на штоке F.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость:

D = 2 мм

При подаче рабочей жидкости в штоковую полость:

D = мм ,   где

d -  диаметр штока

Толщина стенки корпуса стального гидроцилиндра.

t = мм  , где  -  допускаемое напряжение растяжения для материала корпуса.

 -  давление рабочей жидкости в цилиндре ,  Пa

 - коэффициент Пуассона.

Толщина плоской крышки (одна) цилиндра:

t мм.

2.  Выбор трубопроводов.

Диаметр трубопровода:

d см.,  где

Q - расход рабочей жидкости, м/мин.

 -  скорость жидкости, м/с.

3.  Описание работы гидравлической системы.

Самоходный вагон имеет две независимые системы:

·  Гидросистема торможения;

·  Гидросистема подбора кабеля-подъема носка кузова.

Гидросистема торможения включает в себя насос Н 1, клапан разгрузки насоса К2, тормозной кран ТК 1, аккумулятор АК1, шесть колесных тормозов, распределители Р1 и Р2 стояночного тормоза, клапан “ИЛИ” К3, ручной насос Н5, обратный клапан КО1, манометр МН1, демпфер ДМ1.