Вагон самоходный. Калийная промышленность. Эффективность применения нового самоходного оборудования

Страницы работы

Содержание работы

                                        ВВЕДЕНИЕ

Значительное место в народном хозяйстве нашей страны занимает горнодобывающая промышленность.  Калийная промышленность нашей страны по запасам сырья  и объему  производства  занимает одно из первых мест  в мире.  Ее основной продукцией являются калийные удобрения, а главным потребителем – сельское хозяйство.

До начала 60- х  годов  ее  добывали только буровзрывным  способом, используя  мелкошпуровую отбойку.  Шпуры  бурили  ручными  электросверлами, отбитую  руду доставляли  по камерам  малопроизводительными скреперными  установками  до тран-спортных  выработок  и  далее  перевозили  по  откаточным  выработкам  в  вагонетках небольшой  емкости.  Это предопределяло низкий  уровень  механизации и производи-тельности труда.

Анализ отечественного и зарубежного опыта  развития горной промышленности в условиях  калийных  месторождений показал,  что наиболее перспективным  методом добычи является комбайновая выемка калийных руд  с  использованием  мощного  выемочного и доставочного оборудования.

Первоначально  созданием  самоходных  вагонов  занимались институты Гипро-углемаш, Гипроникель, Гипроуглегормаш, свердловский завод транспортного машино-строения, Малаховский и Свердловский опытные заводы институтов Гипроуглемаш и НИПИгормаш, Таллинский машиностроительный завод, Ленинградский механо-ремонтный завод электро – транспортного оборудования (МРЭТО) и некоторые другие предприятия. В дальнейшем в связи со специализацией, все работы по изысканию и внедрению их в различных горногеологических условиях были сосредоточены в Карагандинском  институте  Гипроуглегормаш.  Изготовление  опытно - промышленной партии, а затем и изготовление самоходных вагонов было поручено Воронежскому заводу горно-обогатительного оборудования.

В  течении  последнего десятилетия качественно изменились конструкции само-ходных  машин и технология  разработки и ведения  горных работ.  Схемы  подготовительно - нарезных работ при всех системах разработки изменены таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ в очистные забои самоходным машинам, а также погрузку и транспортирование ими отбиваемой  руды до разгрузочных  пунктов.  С  применением  самоходного погрузочного и  доставочного оборудования  существенно  изменилось одно из важнейших технологических звеньев добычи руды: погрузка – доставка – разгрузка.  В результате уменьшился объем вторичного дробления и подготовительно – нарезных  работ,  упростились  схемы  расположения  подготовительных  выработок  и сократилось число погрузочно – разгрузочных пунктов.

Эффективность применения нового самоходного оборудования во многом опре-деляется степенью  использования  его  во  времени,  правильной организацией работ и всемерным сокращением всех видов простоев, а также наиболее высокой механизацией и  автоматизацией  не только основных, но и всех вспомогательных работ  по монтажу, ремонту и обслуживанию подземных самоходных машин.

В  последнее  время  в Беларуси  и  за  рубежом  происходит полное обновление всего парка подземного самоходного оборудования, особенно доставочных  машин. В этой области осуществлено как значительное повышение производительности, скорости и мощности ранее применявшегося оборудования (экскаваторы, погрузочные машины, самоходные  вагоны),  так  и  широкое внедрение новых, высокопроизводительных видов специализированных самоходных машин (шахтных автосамосвалов) и особенно, мощных комбинированных погрузочно – доставочных машин, позволяющих комплексно  выполнять  весь объем  работ  по погрузке  и  доставке  горной  массы из очистных камер и проходческих забоев.

Основной  задачей  данного  курсового  проекта  является  краткое  обобщение имеющегося опыта создания и  эксплуатации  современного самоходного погрузочно – доставочного  и  доставочного  оборудования,  оценка  результатов  его применения,  а также выявление основных направлений дальнейшего совершенствования этого оборудования. Для правильного проектирования доставочных  работ и дальнейшего совершенствования конструкции оборудования приведены данные по выбору основных параметров и надежности доставочных машин в частности самоходных вагонов, при обретающей исключительно важное значение в связи с постоянным ростом их производительности и стоимости.

                               Информационный обзор.

Характерным  для  современной  горнорудной  и  угледобывающей промышленности является механизация производственных процессов.

Стремление  осуществить  механизацию нескольких  процессов одной  машиной ведет  к  усложнению машин и к увеличению их стоимости.  Это приводит к необходимости  рационального использования  такого оборудования,  так как стоимость простоя становится  значительной  и повышает себестоимость добываемого полезного ископаемого. На экономические показатели предприятий все большее влияние начинает оказывать правильное сочетание  применяемых  машин  и организации производства горных работ, так  как  это позволяет  достигнуть  наилучшего  результата  при  совместном использовании добычного и транспортного оборудования.

Похожие материалы

Информация о работе