Вагон самоходный. Калийная промышленность. Эффективность применения нового самоходного оборудования, страница 11

Гидросистема торможения работает следующим образом.

Стоящий вагон удерживается от самопроизвольного движения нормально замкнутым стояночным тормозом пружинного типа. Растормаживание осуществляется подачей рабочей жидкости в полость растормаживания. При этом пружины сжимаются и освобождают многодисковый колесный фрикционный тормоз. Рабочее торможение осуществляется подачей рабочей жидкости в полость рабочего торможения, при этом поршень исполнительного устройства перемещается и зажимает фрикционный тормоз.

При трогании вагона водитель, располагается на одном из двух сидений кабины в зависимости от направления движения, воздействует на рукоятку распределителя Р1   (или Р2, дублирующего Р1 у другого сидения), перемещая его золотник вправо по схеме. При этом жидкость поступает от аккумулятора и направляется распределителем Р1 через клапан «ИЛИ» К3 в полость растормаживания колесного тормоза. Клапан «ИЛИ» К3 позволяет управлять процессом торможения-растормаживания, воздействуя на распределитель, находящийся у одного сидения, причем дублирующий распределитель должен находиться в положении «Заторможено».

Для обеспечения стояночного торможения водитель перемещает золотник распределителя Р1 влево ( по схеме Р2 – вправо), при этом полость растормаживания колесного тормоза соединяется со сливом , пружины замыкают колесный фрикционный тормоз.

Тормозной кран ТК1 обеспечивает нарастание давления в полостях рабочего торможения колес, пропорциональное интенсивности воздействия на педаль крана водителем в процессе рабочего торможения. Энергия, необходимая для торможения и растормаживания запасается в аккумуляторе АК1, давление зарядки контролируется по манометру МН1, демпфер ДМ1 гасит колебания давления, подводимого к манометру.

Подзарядка аккумулятора АК1 осуществляется насосом Н1 в паузах зарядки насос Н1 разгружается клапаном К2, который одновременно определяет верхнюю и нижнюю границу давления зарядки аккумулятора жидкостью, настройка клапана К2 осуществляется по манометру, для подключения которого имеется гнездо.

Насос Н5 с мускульным приводом предназначен для растормаживания вагона в аварийной  ситуации, когда необходимо обеспечить буксировку машины. Клапан КО1 обеспечивает пропуск жидкости нагнетаемой ручным насосом Н5 в одном направлении.

Гидросистема подбора кабеля-подъема носка кузова включает в себя насос Н2, предохранительный клапан КП1, распределитель Р3, цилиндры Ц1 и Ц2, дроссель ДР1, клапан кабельного барабана КК1, насос-мотор ГМ1.

Гидросистема работает следующим образом:

При нейтральном положении золотника распределителя Р3 насос Н2 подает масло в систему подбора кабеля. Кабель наматывается на барабан, который через цепную передачу приводится во вращение насос-мотором ГМ1. Давление, подводимое к насос-мотору ГМ1  зависит от диаметра намотки кабеля на барабане и регулируется напорным золотником (гидроклапаном давления) из состава клапана К1 (нижний по схеме). Для этого предусмотрен специальный рычаг, один конец которого опирается на верхний слой укладки кабеля, а другой поменяет предварительной сжатие пружины напорного золотника. Таким образом натяжение кабеля остается неизменным при подборе его и укладке. При размотке кабеля насос-мотор ГМ1 работает в режиме насоса и перемещает вниз (по схеме) золотник клапана К1, преодолевая сопротивление пружины и давление, развиваемое насосом Н2. При этом вытесняемое насосом ГМ1 масло сливается в бак через напорный золотник (верхний по схеме), настроенный на небольшое давление (1,5 Мпа). Тем самым обеспечивается необходимое натяжение кабеля, что предотвращает его свободное сбегание и запутывание.

Когда барабан после разматывания кабеля остановится, золотник клапана КП1 под действием пружины в течении 1-2 секунд занимает верхнее положение, переводя тем самым систему в режим подбора.

Подъем носка кузова осуществляется при переводе золотника распределителя Р3 влево (по схеме). При этом масло нагнетается насосом Н2 через обратный клапан дросселя ДР1 в штоковые полости цилиндров Ц1 и Ц2. Из поршневых полостей