Субкультура геймеров. Научно – теоретические исследования компьютерных игр. Общие теоретические материалы на тему игры, страница 7

Если говорить о жанровых предпочтениях, то игры с видом от 3го лица получили особую распространённость, и объясняется это тем, что многим людям гораздо приятнее наблюдать, как что-то делает герой по их указке, чем делать всё самим (как это в играх от 1го лица). В автогонках, например, вид от 3го лица более популярен, потому что игроку хочется наблюдать свой автомобиль во всей красе, и с любого ракурса, чего не позволяет реальность, а также тут важно желание видеть свои действия со стороны. Ведь в жизни водитель не видит всей своей машины во время поездки. Так же очень популярны стратегические игры, РПГ. Стратегии, по данным фокус – группы, привлекательны людям потому, что в них можно завоевать мир, дать ход альтернативной истории (например, что бы было, если бы Наполеон победил в битве при Ватерлоо?). Ролевые же игры популярны, так как в них игрок создаёт своего, ни на кого не похожего героя, полностью устанавливая ему все физические параметры, вплоть до телосложения и очертания бровей, а затем ведёт его через всё игру, проживая с ним его жизнь, по сути, отождествляя его с собой.

  В среднем большинство геймеров в будни проводят за игрой 2-4 часа. В выходные многие могут заниматься игрой вплоть до 7 часов, но с перерывами на приём пищи. Причём играть абсолютно все предпочитают в вечернее или ночное время. Автор заключил, что КИ  очень схожи с киноиндустрией. Для полного достижения эффекта от просмотра фильма необходимо создать соответствующую атмосферу (если это фильм ужасов, то либо дождаться темноты, либо выключить свет). Так и в КИ: ведь это тот же фильм, только герой в нём - игрок.

Все высказались, что их матери негативно относятся к КИ, а отцы и братья сами довольно часто играют. Резко негативное отношение к КИ женщин объясняет малый процент женщин – геймеров. Возможно, причины этого – в женском сознании: каждая женщина ожидает от мужчины какого – то результата, он добытчик, а КИ – лишь симулятор реальности, практической пользы от которого нет, это и вызывает протест женщин. К примеру, когда мужчина играет в симулятор автогонок, женщина зачастую говорит что – то вроде «купил бы сам машину, да и ездил бы». Тут очень хорошо видно то ожидание  результата от мужчин, который есть в каждой женщине.

Все собравшиеся согласились с тем, что КИ приемлемы лишь в умеренных дозах. Если человек не знает никакой меры, его можно сравнивать с алкоголиком или наркоманом. То есть, и КИ в этом случае можно сравнить с алкоголем и наркотиками. Также один из участников вспомнил инцидент, о котором писали в газетах примерно год назад. Гражданин Кореи провёл в компьютерном клубе сутки, играл абсолютно без перерыва. И когда к вечеру он уже собрался уходить, не успев дойти до двери, упал замертво.

Большинство указало на существование КИ, действительно полезных в жизни. Среди них были названы жанры экономических стратегий, гражданских авиа - и железнодорожных симуляторов. В будущем есть большая перспектива развития обучающих КИ. Уже сейчас при обучении лётчиков, космонавтов, в некоторых странах – полицейских используют электронный метод.

Говоря о половом и возрастном составе движения геймеров, из знакомых участникам группы геймеров только 2 девушки, одна из них профессиональный геймер, чемпион города Артёма по игре Counter Strike. Из геймеров старше 30 лет были названы отцы участников, играющие довольно редко, а также знакомые некоторым участникам по онлайн – игре люди. Геймеры зрелого возраста (30 лет и больше) встречаются, но играют они не часто, так как это постепенно отходит на второй план, на первом же семья, работа. Довольно часто такие люди играют в Интернет – игры.

Мнения всех участников сошлись на том, что чаще всего активными геймерами остаются до возраста 25-30 лет, так как ещё нет семьи, и может ещё не быть постоянной работы.

 Говоря о генезисе движения геймеров, по мнению участников группы, СКГ берёт своё начало ещё со времён настольных карточных ролевых игр. Было высказано мнение, что гейминг как субкультура появился только после выхода игровых изданий (журналов), таких как «Страна игр», «Игромания», «Game.exe», намеренно объединивших под своим знаменем людей, увлекающихся играми, и назвав их словом «геймеры».