Субкультура геймеров. Научно – теоретические исследования компьютерных игр. Общие теоретические материалы на тему игры, страница 10

Суждние анкеты, с которым выражено полное или частичное согласие

Пользование компьютерными играми ( в % от числа опрошенных)

Каждый день

Несколько раз в неделю

Раз в неделю

2-3 раза в месяц

Раз в месяц

Никогда

Мне хочется активно участвовать в жизни общества, приносить ему пользу

67,4

52,3

70

62,1

56

56,8

В нашей стране должно быть больше возможностей для того, чтобы каждый стал активным членом общества

84,8

78,9

90

90,9

81,3

83,2

Некоторая доля насилия в обществе – это нормально и можно с этим ужиться

26,1

25,7

21,7

27,3

26,9

26,8

Мне хочется, чтобы жизнь была духовно более богатой

78,3

77,1

86,7

83,3

81,3

81

В жизни мало к чему стоит стремиться

78,3

76,1

81,7

88,8

76,9

77,7

В жизни есть принципы, которые я не подвергаю сомнению, и без которых я перестал бы быть самим собой

78,3

76,1

81,7

88,8

76,9

77,7

Я могу хорошо работать только тогда, когда согласен с целями и принципами деятельности своего предприятия, учреждения

80,4

75,2

80

81,8

76,9

77,7

В каждой группе должен быть лидер, который принимает решения, обязательные для всех остальных

54,3

45,9

56,7

60,6

59

58,7

Я предпочитаю быть в группе, где никто не командует, но есть люди, которые заботятся о том, чтобы дело продвигалось

87

84,4

90

84,8

88,8

67,4

Для меня крайне важно чувствовать свою принадлежность к кругу людей, связанных общим прошлым и ценностями

67,4

64,2

71,7

63,6

65,7

69,3

Приложение 3

Тема: Субкультура геймеров: генезис и характеристики

Этап

Длительность

Содержание

Вводная часть

5 мин.

·  Рассадка по местам.

·  Выдать всем напиток.

·  Приветствие, выражение благодарности.

·  Сказать, что всё займёт не больше часа.

·  Сказать о камере, чтобы никто не напрягался, что видео будет использоваться только мной и что только 1 фрагмент, возможно, будет показан на защите.

·  Объяснение цели проведения фокус-группы, формата общения.

·  Сказать, что сначала поговорим о происхождении СКГ, а затем – о том, что это, о том, что мы собрались, потому что мы все принадлежим к СКГ.

·  Инструктировать о нормах общения группы (общее направление задаёт ведущий с помощью вопросов, не перебивать друг друга, если 1 говорит а другой хочет сказать, пусть пишет на бумагу).

·  Сказать про вознаграждение.

Дискуссия о генезисе СКГ

20 мин.

1.  Вспомните, при каких обстоятельствах каждый из вас сел за игру в 1й раз и чем было вызвано желание?

2.  Трансформировались ли для вас мотивы игры в КИ и как? Можете ли вы выделить этапы, во время которых КИ значили для вас разные вещи?

3.  Расскажите о ваших знакомых геймерах, не присутствующих здесь, что вы знаете об их мотивах игры?

4.  Не думаете ли вы, что играют люди лишь потому, что не хватает адреналина, или чего – то другого в жизни? Хватает ли этого вам?

Дискуссия о характеристиках и особенностях СКГ

20 мин.

1.  Какие игры (жанры) были первыми в вашей жизни?

2.  Расскажите о своих жанровых предпочтениях, и почему приоритетен для вас тот или иной жанр КИ?

3.  Какая у каждого из вас любимая КИ? Благодаря каким ощущениям она является вашей любимой?

4.  Сколько часов в день вы проводите за игрой в среднем?

5.  В какое время суток вам приятней играть, и попытайтесь понять, почему.

6.  Как к такому провождению времени относились ваши домочадцы? Как относятся сейчас?

7.  Согласны ли вы с теми, кто отождествляет КИ с алкоголизмом и наркоманией?

8.  Вспомните нескольких ваших знакомых, играющих мало, или не играющих вообще, чем они отличаются от вас?

9.  Помогают ли вам КИ в жизни, или, возможно, мешают?

10. Есть ли у вас знакомые геймеры старше 30 лет или геймеры – женщины? Расскажите о них.

11. Будете ли вы активным геймером через 10 лет?

Резюме фокус-группы

5 мин.

Я предлагаю закончить нашу дискуссию на том, что вы выскажете ваши мысли о:

1.  Откуда взялась СКГ?

2.  Кто такой геймер в вашем понимании?

3.  Как вы думаете, как будет развиваться СКГ в ближайшие 10 лет? Какие новые жанры будут востребованы рынке?