Тенденции и особенности рыночной активности в мировой электронной промышленности, страница 26

- Ситуационно-режимный анализ положения предприятия.

- Диагностика деловой активности и стратегического лидерства на внутреннем и внешнем рынках.

- Анализ успехообразующих факторов и целей предприятия.

- Система факторов рыночных рисков предприятия.

- Разработка программ реинжиниринга кадрового потенциала предприятия.

- Идентификация и инвентаризация информационных средств.

- Анализ сильных и слабых сторон предприятия в рыночном аспекте, включая новые бизнес-процессы.

- Проведение бизнес-разведок и маркетинговых исследований.

- Проектирование гибкой организационной структуры с увеличенным числом уровней управления.

- Разработка концепции, создание и информационная поддержка автономно-мобильных бизнес-групп быстрого реагирования.

- Разработка концепции развития персонала (индивидуального, группового, организационного) и карьерной политики. Антикризисная подготовка менеджеров внутри предприятия.

- Разработка концепции и структуры:

·  корпоративной базы данных;

·  внутренней корпоративной сети;

·  самообучающегося и самоорганизующегося предприятия;

·  управления организационными знаниями;

·  глобализации деятельности предприятия;

·  рыночной активности предприятия.

- Информационная и функциональная поддержка рыночной активности предприятия. Построение системы поддержки и взаимодействия концепций, знаний, планов и процессов как на предприятии, так и с рыночной средой.

- Разработка шагов перехода  от существующего текущего рыночного состояния к новому.

-  Планирование и реализация такого перехода.

- Документирование программ производства и поставок продукции предприятия:

·  на высоком конкурентном уровне;

·  на новые рынки сбыта;

·  новым клиентам на внутреннем и внешнем рынках;

- Оперативный контроллинг и изучение возможных потребностей.

Введение нами понятия «рыночноактивный реинжиниринг» призвано подчеркнуть, что проведение коренных  реконструкций предприятия с позиций инструментальных средств реинжиниринга в условиях переходных экономик должно быть ориентировано на развитие и реализацию экспортного потенциала предприятия, прежде всего путем максимального использования мировых информационных ресурсов с помощью информационных технологий.

Методическую основу изменений составляют адаптация организационно-распорядительных методов и должностных инструкций к работе в условиях глобализации мировой экономики, а также изменения ценностных ориентаций предприятия, стратегической компетентности менеджера. В рамках РАР топ-менеджмент, как лидер преобразований, активно инициирует перемены.

Формируется специальная проектная группа и назначается ответственный за РАР, чтобы предотвратить бюрократические барьеры и создавать психологический климат неотвратимости рыночных преобразований. Роль специалистов состоит в выработке адекватной техники изменений и приложении конкретных инструментов и знаний к решению проблем.

Перечень этих процессов, по нашим исследованиям, должен быть расширен за счет принципов:

- исследования информационных технологий;

- учета социально-психологических особенностей предприятия;

- управление корпоративными знаниями;

- концептуального единства рыночных мероприятий.

Эти процессы составляют содержание РАР, включая такие циклы управления знаниями, как их производство, распределение и использование с помощью Интернет, технологий World Wide Web, Microsoft и программного обеспечения, выполняющего заданный поиск релевантной информации.

Каждая компания стремится увеличить ценность информации за счет своевременной доставки и выбора рациональных целей. Рыночная активность синтезирует эти цели. Выработка фирменных концепций рыночной активности начинается с понимания принципов информационного реинжиниринга, а также того, как действительно осуществляется в данной компании процесс управления знаниями.