Тенденции и особенности рыночной активности в мировой электронной промышленности, страница 17

Общей основой, а также направлением интернационализации и корпоратизации национальных компаний следует считать глобализацию их деятельности. Данный термин понимается нами, как качественно новое состояние, во-первых интернационализации на основе прозрачности границ национальных рынков (выхода этих рынков за пределы внутренних рынков отдельных стран), и, во-вторых, корпоратизации на основе иерархически высших форм межотраслевой и межгосударственной кооперации акционерных сообществ, комплексов и компаний с целью повышения рыночной активности и стратегического лидерства. Примером такой кооперации может служить нефтехимический комплекс «ЛУКОЙЛ». Прогнозируемые объемы выпуска готовой продукции и финансовые показатели в 2000-2005 гг. приведены в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Рост выпуска нефтехимической продукции и финансовых показателей

Показатели

Ед. измер.

2000 г.

2005г.

Темп роста      (%)

Выпуск нефтехимической продукции

тыс.т.

2045

3233

158

в том числе пластических масс

-«-

719

1130

157,1

Сопутствующая нефтехимическая продукция

-«-

1328

2103

158,5

Объем продаж

млн.долл.

762,3

1630

213,8

Инвестиции

-«-

120

120

100,0

Речь идет о транснациональном характере интеграции компаний и формировании глобального рынка. Глобализация включает также деятельность предприятий на этом глобальном рынке, начиная от стратегии маркетингового планирования и заканчивая операциями сбыта продукции.  Масштабы глобализации как результат расширения взаимодействия предприятий отдельных стран, а также хозяйственных отраслей еще в начале 90-х годов вызвали развитие корпоратизация и корпоративного управления.

Анализ данных процессов доказал, что РА во многом зависит от фирменных стилей, которые лежат в основе взаимодействия между участниками международного бизнеса. Наибольшее распространение в развитии РА получили англо-американский, немецкий и японский стили (табл. 2.7).

Таблица 2.7

Рыночная активность в зависимости от стилей корпоративного управления

Параметры РА

Англо-американский

стиль

Немецкий стиль

Японский стиль

Страны распространения

Великобритания, США, Канада, Швеция, Австралия, Голландия

ФРГ, Италия, Норвегия, Франция, Бельгия

Япония

Основная черта стиля

Управление на основе совместного принятия решения

Средний уровень делегирования полномочий

Потребность соблюдения дистанции при подчинении Отношения на основе доверия

Основная характеристика модели

Рост числа не связанных с корпорацией индивидуальных акционеров, четкая законодательная база

Основные функционеры корпораций - банки

Банковское финансирование вместо акционерного.

Контакты корпора-ций и банков

Высокий процент различных корпораций и банков в составе акционеров по схеме банк-корпорация - группа корпораций

Особенности деятельности

Акционеры могут не присутствовать на собраниях, реализуя право голоса по доверенности

Институциональные инвесторы отслеживают корпорацию через аудиторов, инвестиционные фонды

Акции на предъявителя. Банки распоряжаются голосами сами, с согласия акционеров.

Заочно голосовать нельзя, это право передоверяется банку

Собрание акционеров носит формальный характер