Тенденции и особенности рыночной активности в мировой электронной промышленности, страница 11

Особенностью Фаундри модели является то, что продукция, изготовленная по Фаундри бизнесу, является собственностью заказчика и реализуется заказчиком на собственных рынках сбыта. Фаундри заказы могут выполняться с доработкой или модернизацией конструкции потребителя (вплоть до новой разработки изделия) с различной долей прав собственности потребителя и поставщика на разработанную конструкцию и с различными сроками действия эксклюзивных прав поставок (в зависимости от желания и финансовых возможностей заказчика).

Развитие Фаундри бизнеса имеет ряд особенностей и преимуществ, которые могут быть использованы предприятием как новые возможности и пути выхода предприятия на внешние рынки с целью увеличения валютных поступлений.

Для ведения Фаундри бизнеса и привлечения сторонних фирм, разрабатывающих  и проектирующих   микросхемынеобходимо аттестовать предприятие по стандартным тестовым структурам (с привлечением независимых экспертных компаний) и организовать агрессивную рекламу.

В условиях ограниченности инвестиций в развитие технологической базы и лимита денежных средств на разработку новых поколений интегральных схем, Фаундри бизнес имеет ряд преимуществ, по сравнению со старой моделью, предусматривающей собственную разработку, собственное изготовление, продвижение на рынок собственными силами:

·  отсутствие затрат на разработку новых изделий;

·  снижение себестоимости изготовления базовой продукции предприятия за счет снижения постоянных издержек;

·  возможность использования временно высвобожденных мощностей;

·  отсутствие затрат по продвижению Фаундри изделий на рынок;

·  использование освоенного рынка и товаропроводящей сети заказчика;

·  долгосрочное сотрудничество и планирование производства.

·  техническая поддержка, оказываемая заказчиком в переносе технологий и их адаптации;

·  доступ к современным технологиям, в том числе, лицензионным;

·  возможность частичного инвестирования в проекты заказчиком;

·  техническая экспертиза и технологический аудит иностранными специалистами (навыки, рекомендации по улучшению и оптимизации).

Однако, только детальный анализ сильных и слабых сторон предприятия  и точный экономический расчет позволят окончательно принять решение о возможности углубления специализации деятельности предприятий НПО “Интеграл” и его реструктуризации.

Правильно выбранная стратегия предприятия и своевременная адаптация к изменениям, которые диктует рынок, позволят сохранить свое место на рынке и быть эффективным в условиях жесточайшей конкуренции.

2.2.  Стратегии рыночной активности и пути развития экспортного

потенциала высокотехнологичных предприятий

Разработка стратегии расширения рыночной активности на внешнем рынке – это работа, основанная на анализе общей ситуации на мировом рынке.Этот анализ даст возможность экспортоориентированному предприятию правильно оценить изменяющиеся условия в отрасли, определить характер и уровень конкурентной борьбы в ней. Это позволит выбрать деловую стратегию, нацеленную на установление и укрепление долгосрочной конкурентной позиции предприятия на мировом рынке, стратегию, способную учитывать изменения условий конкуренции и ситуации в отрасли и сделать правильный вывод о жизнеспособности этой стратегии.

К факторам, которые необходимо изучить для того, чтобы определить основные характеристики отрасли на мировом рынке относятся:

-  размеры рынка;

-  масштабы конкуренции;

-  темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок (начало подъема, быстрый рост и взлет, начало зрелости, конец зрелости, насыщение, застой и старение, спад);

-  число конкурентов и их относительные размеры – действует ли на рынке множество мелких компаний или в ней доминируют небольшое число крупных фирм;

-  количество покупателей и их финансовые возможности;