Транспорт как отрасль материального производства. Характеристика видов транспорта. Классификация автомобильных перевозок, страница 14

                                                                                                        1                 1

V lег Aβ = β = β⋅Vт tпр . сβ = ;    1+ 1+ т tпр cβ lег

Рисунок 3

Действительные значения β могут быть только положительными и изменяться от 0 до 1,0. Интересующая нас часть ветви гиперболы находится в первом квадранте и ее характер свидетельствует, что влияние β на производительность уменьшается с увеличением значений β. Это подтверждает и выражение для определения относительного изменения производительности (Аβ).

Чем больше значение aβ и меньше значение сβ, тем сильнее влияет коэффициент использования пробега на производительность, т.е. влияние изменения β на производительность ТС растет при увеличении lег, снижении Vт и tпр.

Влияние технической скорости на производительность аналогично коэффициенту использования пробега.

                                                     Vт     VaVт+⋅Vcт         aV = qн ⋅ γc ;    сV =    lегtпр ;

                                               WQ    =            ;               tпр                                   β⋅

                                                                   т         Vт

1

AV =1+ β⋅Vт tпр .

lег

Различие лишь между значениями постоянных коэффициентов (“a” и “с”). Повышение Vт ведет к росту производительности ТС. При этом влияние изменения Vт на производительность тем больше, чем она меньше. Зависимость относительного изменения производительности ТС по технической скорости показывает, что изменение Vт влияет на изменение производительности тем сильнее, чем больше lег, меньше tпр и β.

Влияние времени простоя ТС в пунктах погрузки и разгрузки на их производительность описывается также уравнением равнобочной гиперболы, которая располагается в первом и втором квадрантах и пересекает ось ординат (WQ) в точке, ордината которой равна btпр / сtпр .

                    btпр                                                                                                                                     lег

WQt = ;    bt пр = qн ⋅ γ ;    сtпр =  ; tпр + ctпр                        β⋅Vт

Atпр = − = −     ег                .

               1+ tпр           1+ tпр ⋅β⋅Vт

Рисунок 4

С увеличением tпр производительность ТС уменьшается асимптотически приближаясь к нулю. Влияние изменения tпр на производительность тем больше, чем меньше значение tпр. Согласно выражению, определяющему относительное изменение производительности по tпр, следует, что влияние изменения tпр на изменение производительности ТС тем больше, чем меньше lег и больше Vт и β.

Влияние длины груженой ездки на производительность ТС в тоннах аналогично влиянию tпр, а отличие только в постоянных коэффициентах. С увеличением lег производительность ТС в тоннах падает. lег blег ;    bl ег = q ⋅ γ ⋅β⋅Vт ;

WQ =

lег + clег

  сlег =β⋅Vт tпр ;

AWlегQ = −    1сlег = −      β⋅1Vт tпр .

                   1+            1+

                             lег                                      lег

Рисунок 5

Согласно выражению для определения WQAlег влияние изменения lег на производительность ТС в тоннах тем больше, чем меньше Vт, β и tпр.

Влияние lег на производительность ТС в тонно-километрах (WP) аналогично влиянию β или Vт. С увеличением lег производительность WP растет по гиперболической зависимости, причем степень влияния изменения lег на WP тем больше, чем меньше lег.

                                            lег                alег lег             al ег = q ⋅ γ ⋅β⋅Vт ;    сlег =β⋅Vт tпр ;

                                       WP =            ;   

lег + clег

AWP lег                          1+        1+     .

                                                                                         сlег                                 β⋅Vт tпр

Рисунок 6

Влияние изменения lег на производительность ТС в тонно-километрах согласно выражению для определения AWlегP тем больше, чем больше β, Vт и tпр.