Транспорт как отрасль материального производства. Характеристика видов транспорта. Классификация автомобильных перевозок, страница 11

За одну ездку единицы ПС

                                                                                           Рф           qф lег

                                                                               γq =      =           ,

                                                                                           Рв            qн lег

где lег – расстояние перевозки груза (длина ездки с грузом), км; и за zе ездок

zе

∑(qфi lегi )

                                                                             γq = i=1              zе                          .

qн ⋅∑lегi

i=1

γс = γq – для одной ездки, а также при перевозках грузов на одинаковые расстояния и одинаковым ПС.

Динамический коэффициент использования грузоподъемности в общем случае отличается от статического. Разница обуславливается различными расстояниями перевозки груза и степенью использования грузоподъемности автомобилей различных моделей. Если из-за небольших партий груза или плохой организации перевозок не полностью используется номинальная грузоподъемность ПС, то в этих случаях степень использования грузоподъемности зависит только от фактического количества груза в кузове, а не от его объемной массы.

В общем на уровень использования грузоподъемности влияют род груза, размер партии, вид тары, способ укладки груза в кузове, применяемый тип ПС и расстояние перевозки.

Повышение коэффициентов использования грузоподъемности является важной задачей организации перевозок, т.к. сокращает потребное количество ПС и повышает его производительность. Основными направлениями их повышения являются: пакетирование; увеличение объема кузова (наращивание бортов); правильный выбор ПС с учетом грузовместимости и объемной массы груза.

2.4. Скорости движения транспортных средств

При перевозках грузов различают техническую (Vт) и эксплуатационную (Vэ) скорости движения ТС, а также скорость доставки груза.

Техническая скорость определяется отношением пробега ТС ко времени движения, включая время простоя в пути, связанного с регулированием движения (задержки у перекрестков, железнодорожных переездах, паромов и т.п.).

lе

                При выполнении одной ездки    Vт =     ,

tдв

где lе – длина ездки, км.

Lс

За период нарядного времени    Vт =  , Т дв

где Lс – суточный пробег ТС, км.

Эксплуатационная скорость – это отношение пробега ко времени работы ТС, за которое был выполнен этот пробег.

                                                                   lе                                                                                    Vэ = Lс .

               За одну ездку    Vэ =    ,   а за время в наряде   

                                                                   tе                                                                                                 Т н

Скорость доставки груза вычисляют при выполнении междугородных перевозок. Она находится как отношение длины маршрута ко времени его прохождения (с момента убытия из пункта погрузки до момента прибытия в пункт разгрузки).

На техническую скорость влияют различные факторы: конструктивные особенности ТС, оцениваемые эксплуатационными качествами (динамичностью, плавностью хода, устойчивостью, маневренностью, проходимостью, общетехническим состоянием); мастерство вождения; условия эксплуатации (климатические условия – дождь, снег, гололед и т.п.; дорожные – ширина проезжей части, интенсивность движения, состояние дорожного покрытия, освещенность, радиусы поворотов, величина и длина подъемов (уклонов), регулирование движением; организация перевозок – длина ездки, использование грузоподъемности и пробега при перевозках, характер перевозимого груза, способы его укладки и закрепления и т.п.).

Скорость движения ТС ограничивается требованиями сохранности грузов в связи с нагрузками, возникающими при вертикальных ускорениях кузова.

                                                      L                    L       Vэ = Тдв = δ р .   Следовательно, соот-