Рабочая программа учебной дисциплины «Бюджетное планирование (бюджетирование) на предприятиях питания», страница 2

·  дать студентам представление о развитии финансового менеджмента;

·  ознакомить с существующими методами и способами как планирования в целом, так и бюджетирования в частности;

·  обучить современным методам экономического моделирования, методикам системного, комплексного экономического анализа, необходимым для обоснования различных управленческих решений;

·  выработать навыки разрабатывать регламенты процессов бюджетирования, а также создавать и реструктурировать модели бюджетного управления предприятием питания.

·  ознакомить студентов с техникой и технологией подготовки, согласования и утверждения бюджетов различных уровней и назначения, а также общего бюджета предприятия питания;

·  выработать навыки анализа информации, проведения контроллинга и использования бюджетов в целях принятия управленческих решений.

3.  Методы преподавания дисциплины

Основными методами преподавания данной учебной дисциплины являются:

·  лекции;

·  семинары, на которых обсуждаются проблемы, освещенные в лекциях;

·  компьютерные занятия;

·  расчетно-аналитические задания;

·  консультации преподавателей;

·  самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским и практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных работ.

4.  Место курса среди других дисциплин учебного плана

Данный курс должен способствовать углублению теоретической подготовки студентов на основе изучения новейших разработок концепции бюджетирования, а также дать практические навыки решения основных задач предприятия питания в процессе постановки и использования системы бюджетирования. При этом тесная интеграция всех составляющих курса позволит студентам последовательно переходить от изучения теоретических вопросов к рассмотрению и решению практических задач.

В процессе изучения курса студенты получат разносторонние междисциплинарные знания о процессах бюджетирования на предприятиях питания, которые помогут ему овладеть практическими навыками бюджетного управления посредством интеграции финансовых и экономических дисциплин.

Теоретически и практически курс «Бюджетирование на предприятиях питания» связан со следующими курсами: в направлении изучения экономических основ функционирования предприятий питания — с курсами «Экономика предприятий общественного питания», «Экономика и организация производства»; в направлении изучения основ организационного проектирования и принятия управленческих решений — с курсом «Управление предприятиями общественного питания»; в направлении изучения основ составления планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий питания — с курсом «Планирование на предприятии»; в направлении учета фактической информации и составления фактических бюджетов — с курсом «Бухгалтерский учет» и «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности».

Сочетание указанных дисциплин дает студентам системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности экономиста-менеджера.

5.  Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании изучения дисциплины «Бюджетирование на предприятиях питания» студенты обязаны знать и понимать сущность планирования бизнес-процессов предприятия питания, их взаимосвязь, и на этой основе иметь четкое представление относительно всех процессов бюджетирования, а также иметь практические навыки по составлению бюджетов предприятия питания, разработке документации процессов бюджетирования, а также моделированию и определению влияния различных внутренних и внешних факторов, оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности.

6.  Формы контроля

Формами текущего контроля, осуществляемого лектором и преподавателем, ведущим семинарские и практические занятия являются: