Рабочая программа учебной дисциплины «Бюджетное планирование (бюджетирование) на предприятиях питания», страница 12

а) маржинальном анализе издержек производства и обращения;

б) более четком контроле запасов, поставок и логистики;

в) возможности оперативно получать информацию о финансово-хозяйственном положении компании.

19.  Нормирование в бюджетном процессе необходимо для:

а) установления финансово-хозяйственной дисциплины;

б) контроля производственных запасов;

в) оба перечисленных пункта.

20.  Разница между доходами и расходами бюджета называется:

а) сальдо;

б) профицит;

в) дефицит;

г) прибыль.

21.  Бюджетный регламент — это:

а) установленный в организации порядок проведения заседаний бюджетного комитета по утверждению бюджетов различного вида и уровней на каждый установленный период;

б) установленный в организации порядок использования денежных средств в соответствии с назначением, запланированным в бюджетах различного вида и уровней;

в) установленный в организации порядок разработки, представления, согласования, консолидации, проведения план-факт анализа и оценки исполнения бюджетов различного вида и уровней.

22.  К основным элементам бюджетного регламента относятся:

а) бюджетный период, бюджетный цикл, бюджетный контроллинг;

б) бюджетная роспись, бюджетный период, бюджетный цикл;

в) бюджетный цикл, бюджетная роспись, бюджетный анализ.

23.  Бюджетный комитет — это:

а) рабочий орган руководителей и акционеров компании, функционирующий в целях организации контроля за финансовым стратегическим управлением компании;

б) рабочий орган руководителей и акционеров компании, функционирующий в целях организации контроля за функционированием бюджетного процесса в компании в целом и в отдельных центрах финансовой ответственности (ЦФО); в) рабочий орган руководителей и акционеров компании, осуществляющий прогнозирование, анализ и оценку различных сценариев изменения экономического состояния компании и ее структурных подразделений.

24.  К основным достоинствам бюджетирования в компании можно отнести:

а) обеспечивает эффект даже фрагментарное  внедрение бюджетирования, требует квалификации для корректной экономической интерпретации; повышает мотивацию сотрудников;

б) оптимизирует распределение ресурсов, требуют достаточно хорошей подготовки финансовых и нефинансовых менеджеров, координирует работу подразделений предприятия;

в) обеспечивает связи целей предприятия с оперативными планами подразделений, повышает мотивацию сотрудников, предоставляет численные оценки тенденций развития.

25.  К основным недостаткам бюджетирования в компании можно отнести:

а) требует квалификации для корректной экономической интерпретации, эффективные системы бюджетирования достаточно сложны;

б) предоставляет численные оценки тенденций развития, требуют достаточно хорошей подготовки финансовых и нефинансовых менеджеров;

в) контролирует работу подразделений предприятия, денежные и эмоциональные затраты на внедрение.

Матрица ответов

Вопрос

а

б

в

г

Вопрос

а

б

в

г

1

14

2

15

3

16

4

17

5

18

6

19

7

20

8

21

9

22

10

23

11

24

12

25

13