Рабочая программа учебной дисциплины «Бюджетное планирование (бюджетирование) на предприятиях питания», страница 11

б) систему целевых показателей, виды и формы бюджетов, порядок консолидации бюджетов;

в) производственный менеджмент, управленческий учет, финансовое прогнозирование.

9.  К инструментам управления эффективностью бизнеса не относятся:

а) организационное проектирование;

б) система сбалансированных показателей;

в) модели мотивации;

г) все из перечисленных относятся.

10.  Одной из основных задач анализа эффективности деятельности предприятия питания в системе бюджетирования является:

а) своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия питания, установление его «болевых точек» и изучение причин их образования;

б) оптимизация резервов улучшения технического состояния предприятия питания, его платежеспособности и моральной устойчивости;

в) прогнозирование возможного банкротства предприятия питания и разработка моделей финансовой несостоятельности при разнообразных вариантах изменения законодательства.

11.  Система ключевых показателей деятельности предприятия — это:

а) техническая и организационно-экономическая характеристика производственного процесса предприятия питания, основанная на объеме выпуска продукции;

б) показатели, отражающие эффективность деятельности предприятия или его отдельных направлений, необходимые для выработки и обоснования управленческих решений;

в) широко используемый в управлении инструмент, позволяющий аккумулировать информацию, требуемую для реализации разнообразных управленческих функций.

12.  Система сбалансированных показателей — это:

а) система показателей, балансирующих различные направления деятельности компании в зависимости от изменения технологически и экономических параметров;

б) система, объединяющая традиционные финансовые измерения деятельности компаний с нефинансовыми и обеспечивающая менеджеров объективной информацией относительно процессов управления;

в) набор измерений управления эффективностью менеджеров.

13.  Стратегия компании — это:

а) целенаправленные действия управленческого персонала предприятия питания, который с помощью имеющихся в его распоряжении знаний производит пользующуюся спросом продукцию;

б) рассчитанная на перспективу система мероприятий, обеспечивающая достижение этих самых намеченных мероприятий;

в) совокупность правил принятия решений и установок, направляющих процесс развития компании;

14.  Стратегическое планирование — это:

а) представление о способе достижения перспективной цели компании, основанное на заданных нормативах и отражающих основные направления ее достижения, с учетом внутренних и внешних условиях ее функционирования;

б) процесс принятия решения, направленный на достижение желаемого результата в будущем;

в) построение нормативного представления, в котором указывается последовательность промежуточных продуктов и конечный результат деятельности.

15.  К операционным бюджетам относятся:

а) бюджет продаж, бюджет управленческих расходов, бюджет материальных затрат;

б) бюджет продаж, бюджет производства, бюджет доходов и расходов;

в) бюджет доходов и расходов, бюджет инвестиций, кредитный бюджет;

г) все из перечисленных.

16.  К вспомогательным бюджетам относятся:

а) бюджет производства, инвестиционный бюджет, бюджет социальных расходов;

б) бюджет социальных расходов, бюджет продаж неосновного производства, бюджет налогов;

в) бюджет социальных расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет управленческих расходов;

г) все из перечисленных.

17.  К специальным бюджетам относятся:

а) бюджет доходов и расходов, бюджет инвестиций, кредитный бюджет;

б) бюджет инвестиций, бюджет кредитов, бюджет проектов;

в) бюджет проектов, бюджет движения денежных средств, бюджет активов и пассивов;

г) все из перечисленных.

18.  Одна из основных экономических функций сводного бюджета выражаются в: