Обучение детей позитивным жизненным навыкам и контролируемым стратегиям, справляться со стрессами, позитивно фокусироваться, расслаблять сознание и тело, страница 9

Сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и медленно. Расслабьтесь. Хорошо.

Вообразите, что вы находитесь на природе прекрасным тёплым летним днём. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую вверх и вниз. Проследите за движением её крыльев.       Пауза.

Бабочка села на цветок прямо перед вами. Обратите внимание на цвет и форму её крыльев. Какой интересный рисунок крыльев – линии, тёмные пятна, белые пятна. Когда бабочка взлетает и начинает парить в воздухе, «вообразите», что крылья её медленно и плавно движутся.      Пауза.

Вообрази, что ты – бабочка. Вообрази, что теперь у тебя есть крылья, и они движутся, как крылья бабочки. Почувствуй, что твои крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайся ощущением плавного парения в воздухе как парение бабочки. Хорошо.

Теперь открой глаза и поделись своими ощущениями (share what you felt) в тот момент, когда ты был бабочкой.

(Можно для ясности сначала показать порхающую бабочку или птицу в полёте).

4. Полёт высоко в небе (soaring).

Сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Расслабьтесь. Хорошо.

Итак, представьте, что вы находитесь в прекрасном месте, на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое. Тёплое солнце. Вы чувствуете себя расслабленными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу (орла), парящего в воздухе. Вы видите пёрышки на его крыльях. Внимательно посмотрите на его оперение.

Птица широко парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Крылья птицы медленно движутся в воздухе. Вы слышите звук взмахивающих крыльев. Вообрази, что ты – птица. Представь, что это твои крылья медленно взмахивают вверх и вниз. Представь, что это ты медленно паришь, плывёшь в воздухе, и твои крылья распростёрты в стороны. Представь, что ты своими крыльями рассекаешь воздух, упираясь в плотные массы. Наслаждайся свободой и прекрасным ощущением парения, полёта в небе. Ты чувствуешь себя прекрасно. Ты ощущаешь свободу. Ты ощущаешь расслабление. Пронеси это ощущение через весь оставшийся день.

5. Рисование пальцами.

Попросить детей закрыть глаза и «нарисовать» своё имя на песке, на земле или на полу, используя только один палец. Они на самом деле двигают палец вдоль пола, когда «рисуют» своё имя. Попросить их почувствовать контакт пальца с полом по мере того, как они выводят свои буквы и видят каждую букву в сознании. Они могут рисовать пальчиками другие вещи в процессе воображения этих вещей во всех деталях. Это хорошее введение в воображение, так как часть задания дети выполняют в реальном плане (водят пальчиками по полу), а часть - в воображении. Когда дети откроют глаза, они могут поделиться впечатлениями. Дети могут писать буквы на спине друг у друга, а партнёр должен отгадать, какую букву написали у него на спине.

6. Фотографирование глазами (clicking with your eyes).

Можно научить детей удерживать внимание (hold on to visual image) на зрительные образы, попросив их сфотографировать («click it») его глазами. Попросите их вообразить, что их глаза подобны фотоаппарату. Когда они видят что-нибудь интересное и прекрасное (например, прекрасный цветок), попросите их «щёлкнуть» это глазами. Убедите их (tell them that this is to ensure), что образ или картинка останется в их голове (на плёнке в их памяти). Попросите ребёнка моргнуть глазами в тот момент, когда они «щёлкают» изображение. Особенно эффективен этот метод на экскурсиях в места, где дети самостоятельно отыскивают что- либо прекрасное, «фотографируют» это, а потом делятся с  товарищами, рассказывают о том, что они сфотографировали (во всех подробностях).

Если дети испытывают трудности в удержании образа (фиксации образа – holding on to an image), они могут попробовать многократное фотографирование. Например: наблюдение цветка (рассматривание – observing), фотографирование. Закрыть глаза и попытаться «увидеть» цветок в сознании, реальное рассматривание его опять, фотографирование и до тех пор, пока они будут в состоянии узнать образ в своём сознании.