Обучение детей позитивным жизненным навыкам и контролируемым стратегиям, справляться со стрессами, позитивно фокусироваться, расслаблять сознание и тело, страница 17

Играть можно с кусочками ткани, овощами и фруктами. Дети садятся в круг. Каждый получает по кусочку ткани, и внимательно ощупывают его, изучают размер, форму, текстуру своего куска. Потом куски перемешиваются. Они пускаются по кругу, дети их держат за спиной, ощупывают каждый кусок в поисках именно своего и передают за спиной своему товарищу и получают другой. Если ему показалось, что они нашли свой кусок, они должны объяснить почему (по каким признакам).

Для простоты можно каждый круг сделать из четырёх-пяти человек.

25. Найди руку.

Дети разбиваются на группы по три-четыре или пять человек. Один ребёнок закрывает глаза. Другой подаёт ему одну руку, которая он тщательно изучает – форму, размер, текстуру. Когда ему кажется, что он всё уже изучил, дети из его группы по очереди протягивают ему одну руку, и ведущий (не открывая глаз) находит оригинал.

Для простоты до начала игры дети могут дать ведущему свои руки для зрительного изучения.

VI. Техника изменения фокуса.

 (переключения внимания с плохого на хорошее).

1. Фокусирование на улице (outdoor foсusing).

Дети на прогулке должны закрыть глаза и прислушаться к звукам. Выбрать два звука (например, шум ветра, крики детей). Надо попеременно переключаться с одного звука на другой.

Дополнительные задания:

-  очень внимательно посмотреть на траву, на каждую травинку. Потом переключить фокус внимания на шум ветра или пение птиц. Потом опять на траву.

-  внимательно осмотри всё дерево – его форму, крону (большая картина). Потом переключите фокус внимания на один лист. Потом с листа переключите внимание на слушание шороха листвы. То же можно и в комнате (тиканье часов и капанье воды в кране).

2. Переключающие звуки.

Два взрослых одновременно читают вслух разные книги. Дети должны сконцентрироваться сначала на одном чтении, потом переключиться на другое.

3. Движущийся выбор.

Упражнение во время ходьбы, бега, катания на велосипеде, лыжах. Задание детям – сконцентрироваться на звуке движения, потом перевести фокус на ощущение в ногах, потом на ощущение в ступнях, на ощущение в руках. Потом переключить внимание на звук своего дыхания.

4. Выбросим прочь напряжение и боль.

Когда у ребёнка что-либо болит, спросить: «Где болит?» – «Здесь», «Какого размера боль, какого цвета? Можешь сделать боль меньше?». « А теперь скатай боль в шарик и выброси вон из своего тела».

5. «Симон говорит» с отвлекающими факторами.

Ведущий (Симон) стоит перед группой и выполняет различные движения руками, ногами телом. Когда ведущий говорит: «Симон говорит: выполняйте!», дети повторяют движения за Симоном. Когда ведущий говорит просто «выполняйте» без «Симон говорит», дети не должны выполнять.

В серии с отвлечениями в игру вводятся три отвлекателя: два стоят перед группой рядом с Симоном, а ещё один в глубине комнаты за детьми. Они стараются отвлечь внимание детей, преувеличенно выполняя движения, противоположные тому, что делает Симон и выкрикивая следующие реплики: «Эй, смотри на меня», «Делайте, что я говорю», «Не слушайте Симона», «Симон, скажи всё наоборот».

Дети стараются сосредоточиться только на словах Симона и пренебрегать отвлечениями.

6. Это банан.

Дети садятся в круг по пять-восемь человек. Берётся какой-либо предмет, который пускают по кругу (его называют «банан»). Ведущий протягивает предмет сидящему слева и говорит: «Это банан». Получивший смотрит на водящего и спрашивает: «Что это?». Ведущий отвечает: «Это банан». Теперь получивший смотрит на соседа слева и протягивает ему предмет со словами: «Это банан». Получивший спрашивает: «Что это?». Второй играющий оборачивается к ведущему и спрашивает: «Что это?». Ведущий говорит: «Это банан». Второй игрок оборачивается к третьему со словами: «Это банан». И только после этого третий игрок поворачивается к четвёртому и протягивает ему предмет со словами: «Это банан». Четвёртый игрок берёт и спрашивает: «Что это?» и вопрос по цепочке возвращается к ведущему. И так пока не пройдут полностью круг.