Обучение детей позитивным жизненным навыкам и контролируемым стратегиям, справляться со стрессами, позитивно фокусироваться, расслаблять сознание и тело, страница 12

Попросить ребенка вообразить, что он двигатель (мотор), машинка быстро катится, так быстро, как хочется. Потом двигатель останавливается и машина отдыхает. Приглашая детей участвовать в гонках, ввести понятие ключа, включающего мотор. Включая двигатель, легко коснитесь рукой спинки ребенка и включите «ключ». «Теперь двигатель включен». Потом опять коснитесь – «Двигатель выключен, машинка отдыхает». Это помогает ребенку переключать каналы.

12 Надень мои красные танцевальные туфельки

Попросить детей закрыть глаза и представить, что перед каждым я поставила волшебные красные танцевальные туфельки. Если по команде надеть их, то туфли сами начнут танцевать, увлекая ваши ножки, сами начнут перемещать вас в любое место. Они закружат, завертят вас, поднимут в воздух. Вы прекратите движение, только сбросив их. Когда дети будут готовы одеть туфельки, включите веселую танцевальную музыку. Пусть они не забудут сбросить туфельки, когда музыка кончится.

Туфельки для каждого раза(в зависимости от музыки) могут быть разными: грустными, счастливыми, быстрыми, осторожными. Одеть туфельки, значит вступить в мир человеческих чувств.

13. Вообрази легкость – вообрази тяжесть.

Дети начинают игру, положив обе руки прямо перед собой ладонями вверх. Попросите их закрыть глаза и вообразить, что вы кладете большую очень тяжелую книгу на левую руку. А теперь вы привязываете воздушный шарик к большому пальцу правой руки. Шарик взлетает к потолку и тянет за собой руку вверх. Несколько раз повторите этот текст. После 30 секунд попросите их «заморозить» свои руки, чтобы они застыли на месте, и открыть глаза. Пусть они обсудят свои образы, что случилось с руками и почему это получилось.

14. Воображение пути.

Пусть дети сядут за стол. Расслабятся и вообразят дорожку куда-либо. На пример: дорожку в саду или по пути из детского сада домой или во дворе - ???? дорожку хорошо знакомую. Теперь пусть они нарисуют ее на вертикальном листе бумаги. (а) Пусть они внимательно посмотрят на рисунок, проследят ее всю глазами от начала до конца. 4-5 раз. Теперь пусть закроют глаза и представят в воображении, проследят ее в воображении. Потом откроют глаза, поставят карандаш на начало дорожки, закроют глаза и проведут карандашом по середине дорожки. Потом откроют глаза и проверят, не пересекла ли линия карандашную дорожку (б) Внимательно посмотрят на дорожку. С открытыми глазами пройтись пальчиками по дорожке. (4-5 мин). Потом закрыть глаза и провести линию. Теперь совпал конец линии с концом дорожки? (в) Теперь, глядя на дорожку, прыгают…..скользят….. катаются на велосипеде….. Потом проверят с помощью карандаша. Цвет карандаша должен меняться, для того, чтобы можно было сравнивать пробы.

15 Воображения каждодневных вещей.

Попросить детей вообразить, что они встали, чтобы попить воды, идут по улице, стоят в одном углу комнаты и идут в другой, что они идут в детский сад утром, возвращаются домой вечером, открывают дверь своей комнаты, здороваются с другом, поднимаются по лестнице, обнимают маму. Подумайте о том, что Вы будете дома делать вечером, перед сном. Как можно подробнее, в деталях.

16. Воображение цели.

Дети зрительно фиксируют цель, закрывают глаза и удерживают образ цели в сознании, а затем, не открывая глаз, нужно достигнуть этой цели: можно мысленно бросить в нее мячик (в пятно на стене). (Это способствует удержанию образа в сознании). Проследить, что мячик попал в цель.

Все эти упражнения должны помочь детям отстаивать свои права, свою волю.

17. Вдоль по реке (по ручью).

Сядь в удобное положение. Закрой глаза и слушай меня. Дыши легко и медленно. Расслабься. Хорошо.