Обучение детей позитивным жизненным навыкам и контролируемым стратегиям, справляться со стрессами, позитивно фокусироваться, расслаблять сознание и тело, страница 8

Встаньте. Медленно вытяните руки над головой. Опустите руки, пусть они свободно висят вдоль тела и отдыхают. Ноги на ширине плеч. Немного согните колени… совсем чуть-чуть. Хорошо. Теперь расслабьте их. Хорошо. Теперь обратите внимание на свое дыхание. Сделайте один медленный глубокий вдох. Теперь выдохните и произнесите про себя слово расслабление. Дышите медленно. При выдохе напряжении покидает ваше тело.

(следующие 5 минут продолжаем дышать легко и медленно. Каждый раз при выдохе говорим про себя “расслабление” и думаете о нем).

Хорошо. Вы чувствуете себя хорошо. Замечательно. Вы чувствуете расслабление. Вы контролируете себя. Вы чувствуете уверенность в себе (to feel ???????) и радость. Вытяните руки вдоль тела, поднимите над головой, снова опустите. Почувствуйте хорошую энергию в теле. Сегодня в течении всего дня всем вам будем хорошо удаваться. Сохраните это состояние на целый день.

До и после расслабления дети могут посчитать пульс. Сначала надо научить их, как это делать. Пусть дети обернут руку ладонью вверх, пальцы вытянуты. Сразу под ладонью они увидят две параллельные линии. Попросите их мягко положить большой палец на то это место и почувствовать удары пульса. Можно найти пульс у основания горла. Пульс до и после расслабления меряют за 30 секунд.

Цель - вызвать ассоциацию между дыханием и расслаблением.

IV. Игры воображения.

1. Введение в игру воображение.

Мы поиграем с вами в забавные игры под названием воображение. Я знаю, что тебе понравится эти игры. Если я попрошу тебя вообразить прекрасный красный воздушный шарик, плывущий по комнате, попробуй это вообразить. Освободи себя, разреши себе сидеть, чувствовать и мечтать о вещах так, как если бы они на самом деле существовали.

Слушай меня очень внимательно то, что я попрошу тебя сделать в этих играх воображения и попытайся, чтобы твой мозг и тело следовали бы этому.

Тихое озеро.

Ляг в удобном положении. Вытянись и расслабься. Хорошо. Теперь закрой глаза и слушай меня. Постарайся сделать то, что я тебе говорю. Пошевели своими пальцами. Медленно. Стоп. Теперь пусть пальцы расслабятся. Мысленно позволь своим ступням и ногам погрузиться в тёплую воду. Хорошо. Дыши легко и медленно. Представь, что всё внутри тебя тепло и спокойно и счастливо. Всё абсолютно спокойно. (Пауза).

Представь себе чудесное солнечное утро. Ты тихо сидишь около прекрасного озера. Солнце светит, и это заставляет тебя чувствовать себя лучше. Ты чувствуешь, как солнечные лучи согревают тебя. Ты абсолютно спокоен. Солнце светит, воздух чист и приятен. Какое исключительное утро. Ты можешь чувствовать тепло солнца. Ты так же спокоен и неподвижен, как это прекрасное озеро. Всё вокруг спокойно. Слышно лишь твоё дыхание. Туман поднимается над озером, и ты чувствуешь себя спокойным, теплым и очень счастливым.

Приплыла утка, чтобы поздороваться с тобой. Она дважды крякнула на тот случай, если ты не услышал её первого приветствия. След её на воде пролёг через всё озеро. Потом опять стало тихо и спокойно. Всё спокойно. Ты чудесно себя чувствуешь. Когда ты откроешь глаза, ты всё также будешь чудесно себя чувствовать, чем ты сегодня ни занимался.

После расслабления дети могут поделиться опытом друг с другом.

2. Творческое воображение.

Дети должны закрыть глаза и попробовать ясно представить себе  ответы на следующие вопросы:

-  Вообрази четыре животных с хвостами

-  Вообрази, что они помахивают хвостом туда - сюда

-  Вообрази четыре вещи, которые летают

-  Вообрази животных, которые кладут яйца

-  Вообрази два вида спорта, которые тебе нравятся

-  Вообрази, что яркая бабочка. Бабочка расправляет крылья и скользит по воздуху. Мягко, очень мягко садится на цветок.

-  Вообрази три вещи, которые подпрыгивают…поют…лают…воет… бежит…плавает…

Потом можно дать им ответить на вопросы, какого цвета, размера были животные, был ли образ достаточно ярок.

3. Порхание бабочки.