Обучение детей позитивным жизненным навыкам и контролируемым стратегиям, справляться со стрессами, позитивно фокусироваться, расслаблять сознание и тело, страница 18

Во втором варианте игры в обратном порядке можно пустить другой предмет – «яблоко» с теми же правилами игры. (Ведущий запускает один за другим два предмета) поддержание фокуса внимания плюс задача сделать один лёгкий вдох перед репликой. Игру надо проводить в быстром темпе и помогать друг другу.

7. Концентрация на рассказе.

Один ребёнок рассказывает какую-либо историю. Два других отвлекают его репликами с вопросами: «Откуда ты взял эту историю?», «Как его зовут?», «Ну и что дальше?». Дети слушают рассказ. Все три группы должны быть сконцентрированы на своём.

VII. Улучшение навыков посредством фокусировки и рефокусировки.

(improving skills through focusing and refocusing).

Как научить детей концентрироваться более эффективно?

Задание: следующие 30 секунд вы будете последовательно концентрироваться на следующих действиях:

-  вытянуть вверх одну руку

-  вращение телом

-  вытянуть одну ногу

-  расслабить плечи

-  нагнуться

-  разогнуться

(когда выполняешь действия, то думаешь только о них).

В каждом занятии каждую секунду есть возможность сконцентрироваться.

Изменять фокус необходимо для переключения от неприятного к полезному. Например: 1) от личных слабостей и неудач (почему я не могу?) к личным возможностям и силе (почему я могу?). 2) от негативных мыслей (я не могу сделать это) к позитивным (я могу, могу, могу). 3) от волнения по поводу того, что выше нашего контроля к полной концентрации на том, что в пределах нашего контроля.

Высокая интенсивность концентрации (фокуса)

-  можно показать детям, как в солнечный день солнечные лучи, будучи собраны в пучок линзой, могут прожечь бумагу.

Фокусировка через отвлечения.

(focusing through distraction).

1. Копирующая болтовня.

Участник №1 начинает рассказывать историю и произносит одно предложение. Участник №2 повторяет его слово в слово. Участник №3 повторяет точно, что сказал участник №2. Участник №4 повторяет точно, что сказал участник №3. Потом участник №1 начинает второе предложение. Оно тоже повторяется по цепочке. Цель частника №1 – сосредоточиться на своём рассказе. Цель всех последующих – только на предшествующем и не слушать других.

Можно вместо рассказа читать стишки, петь песенки по фразам. Фраз не более трёх – четырёх, а игроков не более четырёх.

2. Забавный фокус.

Можно просить детей сделать что- либо забавное (например, выгуливать воображаемую собаку) и полностью сосредоточиться на этом.

3. Множественная фокусировка.

Детям читают рассказ. Попросите их внимательно сконцентрироваться на тексте. Затем переключить внимание на дыхание. Потом опять на текст. Потом постараться на обоих объектах вместе. Или дыхание и глотание.

4. Движение теней.

Часть детей двигаются под музыку, внося в танец смысл. Другая часть детей выбирает того, кто двигается наиболее интересно и становится его тенью. Максимальная концентрация на точности передачи движения. Изображающий ребёнок потихоньку от «тени» должен сказать, что он изображал своим танцем. Потом послушаем рассказ «тени». Их рассказ должен совпасть (т.е. о том, что изображал танец).

Можно с самого начала образовать пары «изображающий – тень».

5. Воспитание полезных умственных навыков.

(nurturing positive mental skills).

а) Keep things simple – упрощай вещь – используй ясно понимаемые слова, действия, стратегии, типы коммуникаций.

б) Repeat often – чаще повторяй важные сообщения и положительные перспективы.

в) Используй больше позитивных напоминаний – напоминайте детям чаще использовать потенциал воображения, навыки концентрации, свои умственные возможности.

г) Чаще практикуй позитивное мышление.

Думай о том, что ты делаешь хорошо, о том, что доставляет тебе хорошее настроение, что ты делаешь хорошо, о своих достоинствах, о своих хороших поступках сегодня. Думай и говори только хорошее обо всём и обо всех, и главное, о себе.

Вообрази себе позитивную реальность:

-  вообрази, что ты хорошо справляешься со всем, что хочешь

-  вообрази, что ты всегда позитивен, доброжелателен, уверен (confident) и компетентен (competent)

-  вообрази, что ты такой, каким хочешь быть.

Делай один шаг за один момент времени. (Take one step at a time).