Обучение детей позитивным жизненным навыкам и контролируемым стратегиям, справляться со стрессами, позитивно фокусироваться, расслаблять сознание и тело, страница 3

25. Найди руку..................................................................................................................................................... 21

VI. Техника изменения фокуса......................................................................................................................... 21

1. Фокусирование на улице (outdoor foсusing)............................................................................................ 22

2. Переключающие звуки.................................................................................................................................. 22

3. Движущийся выбор........................................................................................................................................ 22

4. Выбросим прочь напряжение и боль......................................................................................................... 22

5. «Симон говорит» с отвлекающими факторами........................................................................................ 22

6. Это банан.......................................................................................................................................................... 23

7. Концентрация на рассказе............................................................................................................................ 23

VII. Улучшение навыков посредством фокусировки и рефокусировки............................................ 23

1. Копирующая болтовня.................................................................................................................................. 24

2. Забавный фокус............................................................................................................................................... 24

3. Множественная фокусировка...................................................................................................................... 24

4. Движение теней............................................................................................................................................... 24

5. Воспитание полезных умственных навыков............................................................................................. 24


Свободен для совершенства Terry Orlick

Free to feel great. Teaching children to excel at living, Canada 1993

I. Обучение детей позитивным жизненным навыкам и контролируемым стратегиям, справляться со стрессами, позитивно фокусироваться, расслаблять сознание и тело, использовать воображение в творческих целях, направлять внимание, взаимодействовать (interact).

Позитивное мышление (семилетние дети) – оно позволяет детям расти с доверием к себе, развивает чувство перспективы.

Высокий свет (highlights)- своего рода дневник, в котором дети фиксируют все то, что вызывает у них положительные эмоции (простые радости, маленькие сокровища, удовольствия и хороший опыт) – не менее пяти каждый день и восьми на ночь. Потом дети вспоминают их и делятся друг с другом. Потом окажется, что таких радостей за день набирается немало (у кого больше?)

Каковы эти высокие огничеловеческий контакт (объятия, мягкая улыбка, комплимент, помогающая рука, простое выражение расположения, забота и высокая оценка (appreciation), совместное проведение времени с друзьями (sharing special time), контакт с природой, игра (шутка, смех, движение, творчество и взаимодействие в игре, азарт), личные достижения, расслабление, исследования (discovery) (во время наблюдения, игры, выполнения, чтения, слушания, путешествия, воображения, рисования), добрые ощущения (чувство воодушевления (excitement), приятные ощущения тела, теплый душ, ванна, освежающее плавание, ласкающая одежда.