Обучение детей позитивным жизненным навыкам и контролируемым стратегиям, справляться со стрессами, позитивно фокусироваться, расслаблять сознание и тело, страница 5

Слушайте меня внимательно. Мы будем играть в игру под названием «эхо». Я буду голосом, а вы будет эхо. Вы будете повторять то, что я говорю, как эхо.

Повторяйте:

Я расслабляюсь

Я легко дышу

Я чувствую себя хорошо

Я множество вещей делаю хорошо

У меня большая сила

У меня хорошее здоровье

Я всему быстро обучаюсь

Я хорошо владею своим телом

Я смогу сделать все, что захочу

Я ловкий

Мне нравится учиться всему новому,

Испробовать все новое

Я знаю, что могу сделать много, если попробую

Я очень хорошо себя чувствую сегодня

Я хороший человек

Сегодня я чувствую себя счастливее и сильнее, чем вчера

Мне очень нравится сегодняшний день

Упражнение «Эхо» надо повторять иногда и дополнять его словами:

Я хорошо слушал

Мне нравится помогать другим

Я обращаю внимание только на хорошее

Я в состоянии сделать много хороших дел

У меня много хороших качеств

5. Думать в правильном направлении (закончить фразу).

Вот мысли, которые нам помогают:

Я чувствую себя хорошо (очень…, исключительно…),

Было бы хорошо… (закончить),

Я знаю, что могу сделать … (перечислить)

Лучше всего мне удается ….

Я постараюсь изо всех сил (что сделать?)

Я готов сейчас же (что сделать?)

Я уже сегодня (что хорошего сделал?)

Оказывается совсем не трудно (что сделать?) хорошее

В самом ближайшем будущем я готов (что сделать?)

Я очень хочу для своих друзей (что сделать?)

Больше всего я люблю ….

Лучше всего мне удается (что сделать?)

Меня очень радует (что)

Я достаточно силен, (умен, ловок), чтобы…

Я уверен, что я могу (что сделать?)

Я обязательно научусь в будущем (чему?)

Мои друзья особенно ценят во мне (что?)

6. Будь позитивен с другими

Задать каждому ребенку 2 вопроса:

a)  Назови мне какие слова или поступки близких (друзей, взрослых, родителей) в отношении тебя приносят тебе радость.

b)  Назови мне какие слова или поступки близких (друзей, взрослых, родителей) в отношении тебя заставляют тебя огорчаться.

Записать все позитивное и повесить список на стенку. Объяснить, что если хотите больше радоваться, надо и с другими поступать так же, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. В соответствии со списком – если будете так поступать, то всем будет хорошо. Невозможно, чтобы всем было хорошо, когда кому-либо плохо. Ввести традицию благодарить друг друга за хорошее. (например: «Спасибо, что ты пригласил меня играть, похвалил, подбодрил, развеселил») – это способ учитывать, а значит приумножать хорошее (highlight)

7. Позитивные сигнальные карточки.

Попросить детей подумать о чем-нибудь приятном в течение нескольких минут и начертить на карточке символ этой приятной мысли. Дети выстраиваются в две шеренги. Из первой шеренги один ребенок на 2-3 секунды показывает свой рисунок, а вторая шеренга вспоминает, что было нарисовано и какую приятную мысль это символизировало. Если догадались, то плюс автору картинки и всей второй шеренге. Потом показывают рисунок третьего ребенка из второй шеренги, а первая шеренга отгадывает.

II. Научение детей свободной от стресса перспективе.

Teaching kids stress-free perspectives.

Надо учить детей не беспокоится по поводу того, что выходит за рамки их контроля. Например: девочка разбила вазу. Я говорю ей: «ну и хорошо, что ваза разбилась. Такие вещи иногда случаются с каждым из нас. Нам не помогут здесь слезы, потому что все уже произошло. Слезы и расстройства не сделают вазу целой. Давай не будем плакать, а поможем друг другу убрать осколки. Может быть, этот неприятный опыт сделает нас впредь осторожнее».

Мы не можем контролировать (изменить) то, что уже произошло – зачем же об этом беспокоится.

8. Отдай их дереву и будь счастлив.

Дети становятся в круг или шеренгу, один игрок мягко касается плеча каждого по очереди. Касаясь, он повторяет: «Возьму это от тебя». Потом он отходим к ближнему дереву и отдает «это» дереву (переносит на дерево). «ЭТО» - не приятные чувства, переживания, страхи, обиды, злость. Надо очень хотеть отдать свои неприятности, а ведущему хотеть забрать их и передать дереву. Вместо дерева можно использовать воду, стол, коробки или любой другой предмет. Можно представить, что стресс смывается с вас под душем, с рук – под струей воды, запрятать его в ящик.