Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта компрессорного агрегата локомотива, страница 6

1.2.4 Масловоздушный сепаратор тонкой очистки воздуха (сепаратор) [поз.25 и рисунок 3] является сменным элементом и монтируется на корпус компрессора через установочный ниппель. Сепаратор обеспечивает более тонкое, чем после первичной сепарации, происходящей непосредственно в корпусе компрессора, отделение масла от сжатого воздуха и позволяет получать технически качественный сжатый воздух с минимальным содержанием масляных паров (конкретное содержание зависит от рабочей температуры, конечного давления, скорости потока и т.д.). Отделившееся в сепараторе масло по линии возвратного маслотока [рисунок 4 и поз.9] поступает в полость компрессора.

 

Рисунок 3- Сепаратор

1.2.5 Обратный клапан [рисунок 4 и поз. 13] в линии возвратного маслотока предотвращает, при выключении компрессора, переполнение сепаратора маслом, поступающего из полости компрессора. Клапан срабатывает от перепада давления.

1.2.6 Для контроля наличия потока масла в линии возвратного маслотока, при работе компрессора, предусмотрен смотровой глазок [рисунок 4 и поз. 14].

Рисунок 4 –Обратный клапан

1.2.7 Сменный масляный фильтр [рисунок 5 и поз.26] обеспечивает очистку масла в компрессоре от загрязнений с достаточно тонкой степенью фильтрации. Масляный фильтр хорошо доступен и монтируется на установочный ниппель. Для работы масляного фильтра в условиях низких температур на него установлен электрообогреватель [поз.35].

Электронагреватель

 

Масляный фильтр

 
      

Рисунок 5-Масляный фильтр

1.2.8 Компрессор [поз.2] снабжен встроенным масляным термостатом [рисунок 6 и поз.27] и имеет наружный доступ. При запуске холодного АК рабочий термоэлемент термостата направляет идущий из масловоздушного резервуара маслоток, минуя масловоздушный холодильник [поз.19], непосредственно в компрессор. Если температура масла на входе в термостат превышает установленную величину, начинается процесс регулирования и маслоток направляется в масловоздушный холодильник, соединенный посредством шлангов [поз.16 и 17]. Дополнительной функцией масляного термостата является предотвращение выпадения конденсата в системе за счет быстрого достижения и сохранения оптимального уровня рабочей температуры.

Рисунок 6- Термостат

Поток масла направляется автоматически, в зависимости от температуры, через подвижную гильзу термостата с возвратной пружиной, либо в масловоздушный холодильник [поз. 19] соединенный посредством шлангов [поз. 16 и 17], либо непосредственно в компрессор [поз. 2].

Начало открытия термостата соответствует температуре масла 75 ºС, полное открытие термостата происходит при температуре 80 ºС.

1.2.9 Предохранительный клапан компрессора [рисунок 7 и поз.28], с нагрузочной пружиной, устанавливается перед сепаратором тонкой очистки на корпусе компрессора. Давление настройки клапана подобрано таким образом, чтобы исключить возможность превышения давления в корпусе компрессора выше критических значений, а именно 11+0,5кгс/см2.

Рисунок 7- Клапан предохранительный

1.2.10 Для заправки компрессора маслом в корпусе компрессора предусмотрена заливная горловина [поз.30]. Для слива масла с компрессора, а также для удаления конденсата предусмотрен маслосливной кран [поз.29]. Контроль уровня масла производится, согласно рисунку 8 на неработающем и полностью разгруженном компрессоре. Уровень масла должен быть в пределах между отметками «max» и «min» по рискам маслоуказателя при не завернутой пробке [рисунок 8 и поз. 31], приложенной к торцевой фаске резьбы маслозаливной горловины.

ВНИМАНИЕ: Не допускайте понижение уровня масла ниже отметки «min», что может привести к необратимым последствиям, связанными с не нормальной работой компрессора.

Прямоугольная выноска: Подпись: МаслоуказательПодпись: ПробкаПодпись: КанавкаПодпись: Маслозаливная
     горловина
Подпись: 2Подпись: 1Подпись: 3

Подпись: 1