Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта компрессорного агрегата локомотива, страница 10

Запрещается повторное использование масла, а также применение масел прошедших регенерацию или другие способы восстановления.

2.2.3.1 Масла для смазки АК должны применяться с соблюдением сроков хранения и эксплуатации, а также без всевозможных примесей и включений.

2.2.3.2 Перед заливкой масла в АК убедиться,  что маслосливной кран закрыт [см. рисунок 9].

2.2.3.3 Уровень масла в компрессоре - важный фактор производственной безопасности агрегата, он должен находиться в пределах указанных на рисунке 8.

2.2.3.4 Следует использовать только высококачественные синтетические масла с компонентами, предотвращающими окисление, пенообразование и износ.

2.2.3.5 В АК используется специальное компрессорное масло, которое имеет существенные отличительные характеристики от моторных и других индустриальных масел. Основными отличительными особенностями этого масла являются:

- высокая степень воздухоотделения, соответственно низкая степень пенообразования, что особенно важно при работе винтовых маслозаполненных компрессоров, в которых осуществляется непосредственный впрыск масла в полость сжатия воздуха;

- высокая степень водоотделения, поскольку при сжатии воздуха и его последующем охлаждении неизбежно выделение капельной влаги.

2.2.3.6 Для данного АК рекомендуется использовать синтетическое компрессорное масло марки:             RENOLIN UNISYN OL-68 .

2.2.3.7 Типовые технические характеристики синтетического компрессорного масла приведены в таблице 5.

Таблица 5- Типовые технические характеристики масла                         

Наименование параметра

Значение параметра

1

2

Класс ISO VG

68

Плотность, при 20 0С, кг/м3

840

Вязкость кинематическая, при 40 0С, сСт

68

Вязкость кинематическая, при 100 0С, сСт

10,6

Температура вспышки в открытом тигле, 0С

>250

Температура застывания, 0С

≤ -55

Отделение воды при 540С , мин

15

Сульфатная зольность, %

≤ 0,01

2.2.3.8 Допускается применять синтетическое компрессорное масло марки Kluber-Summit SH-68, а также масла других производителей, при условии согласования с ОАО «Транспневматика».

2.2.3.9 Перед заправкой маслом АК маслозаливную горловину с пробкой очистить от пыли и грязи. Вывернуть пробку, при этом обратить особое внимание на то, что при повороте пробки на 1-2 оборота из канавки, расположенной в резьбовой части пробки [см. рисунок 8], может выходить воздух. В этом случае следует завернуть пробку и выждать некоторое время, затем повторить попытку. Масло заливать через воронку с сеткой, размер ячеек в свету по диагонали должен быть не более 0,45 мм.

2.2.3.10 Залить масло в корпус компрессора. Маслозаливная горловина выполнена таким образом, что невозможно перелить масло в компрессор, излишки масла будут просто вытекать наружу.

2.2.3.11 Завернуть пробку, убедиться в отсутствии подтеков масла у маслосливного крана и у фильтра очистки масла, при необходимости протереть.

2.2.3.12 Сделать запись в соответствующий раздел формуляра на АК о залитом масле.

2.2.4 Проверка готовности изделия к использованию

2.2.4.1 Перед первым пуском проверить направление вращения электродвигателя в соответствии со стрелкой на мультипликаторе компрессора. Для этого включить и сразу выключить АК (продолжительность включения не более 2сек.) и убедиться в правильности вращения электродвигателя.

ВНИМАНИЕ: Направление вращения электродвигателя должно соответствовать стрелке, указанной на мультипликаторе, Неправильное направление вращения более 2 секунд приводит к заклиниванию компрессора.

2.2.4.2 Сделать отметку в формуляре о запуске АК в эксплуатацию.

2.3 Использование изделия

2.3.1  Режимы работы АК см. пункт 2.1.7 настоящего РЭ.