Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта компрессорного агрегата локомотива, страница 2

Наименование параметра

Значение параметра

АКРВ 3,2/10-1000 У2 М1

1

2

Тип компрессора

винтовой

Давление нагнетания (конечное избыточное), кгс/см2

10

Производительность, м3/мин.

3,2±0,1

Номинальная частота вращения вала компрессора, мин-1

1000

Мощность, потребляемая компрессором при конечном давлении, кВт,  не более

25

Мощность, потребляемая вентилятором системы охлаждения, кВт, не более

1

Мощность, потребляемая системой подогрева, кВт, не более

1

Расход масла, г/ч , не более

(при работе с ПВ 100%)

6

Температура масла в компрессоре, оС, не более

110

Объем заливаемого масла, литров

17,5-18

Масса, кг, не более

750

Основные параметры приводного электродвигателя приведены в таблице 3.

Таблица 3

Тип

электродвигателя

Мощность,

кВт

Напряжение,

В

Частота, Гц

Частота вращения (синхронная), мин-1

Скольжение, %

Масса,

кг

1

2

3

4

5

6

7

АЭК200L6У2

ТУ 16-05 ВАКИ.526413.073ТУ

25

380

50

1000

3

270

Основные параметры электродвигателя - привода вентилятора системы охлаждения приведены в таблице 4.

Таблица 4

Тип

электродвигателя

Мощность,

кВт

Напряжение,

В

Частота, Гц

Частота вращения (синхронная), мин-1

Скольжение, %

Масса,

кг

1

2

3

4

5

6

7

АДМ 80А2 УХЛ1220/380В IМ1081 ТУ 3325-001-05758017-98

1,5

380

50

3000

5

12,7

1.1.3 Состав изделия

1.1.3.1 АК состоит из следующих элементов и систем [приложение А]:

- компрессор  [компактный винтовой модуль со встроенным мультипликатором поз.2,3];

- асинхронный электродвигатель привода компрессора АЭК200L6У2 [поз.4];

- эластичная соединительная муфта [поз.24];

-рама для установки элементов АК, а также размещения самого АК на локомотиве  [поз.1];

- система управления и защиты  СУ;

- система всасывания;            

- система сепарации сжатого воздуха;

- система охлаждения;

- система разгрузки  [поз.11,12];

- система обогрева элементов АК и подогрева масла;

1.1.3.2 Комплектация АК согласно формуляру на АК.

1.1.4 Устройство и работа

Принципиальная схема работы АК, описанная в пункте 1.1.4.1, приведена в приложении Б.

1.1.4.1 Атмосферный воздух через воздушный фильтр [поз.1] и блок всасывания [поз.2], поступает в компрессор [поз.3] и одновременно, смешиваясь с маслом, сжимается до заданных параметров. Масло служит для смазки, охлаждения и уменьшения внутренних перетечек сжимаемого воздуха. В результате смешивания и сжатия образуется масловоздушная смесь, которая нагнетается в масловоздушный резервуар [поз.4] для первичной сепарации. В масловоздушном резервуаре происходит первичное разделение масловоздушной смеси. Снижение скорости и одновременный разворот потока обеспечивают отделение основной части масла из сжатого воздуха. Воздух скапливается над поверхностью масляной ванны в корпусе компрессора и поток, подвергнувшись еще одному развороту в каналах корпуса, направляется к сепаратору тонкой очистки [поз.5]. В сепараторе отделяется оставшаяся часть масла и  собирается в маслосборнике. Далее масляный поток поступает через обратный клапан [поз.7] по линии обратного маслотока в полость винтового блока. Процесс протекает из-за разности давления в полости винтового блока и конечным давлением в сепараторе тонкой очистки. Очищенный сжатый воздух через клапан минимального давления [поз.6] и через комбинированный масловоздушный холодильник [поз.8] поступает в нагнетательную магистраль.