Периодичность проведения технического обслуживания и ремонта компрессорного агрегата локомотива, страница 16

- проверить герметичность сепаратора на работающем АК и при необходимости подтянуть;

- установить обогреватель на сепаратор.

6.1.3 Замена масла

Замена масла может производиться только на неработающем и полностью разгруженном компрессоре. Рекомендуемая температура масла при его замене должна быть в пределах 60о-80оС.

Замена масла производится в следующем порядке:

- слить масло [см. п. 1.2.11] и закрыть кран масляного слива;

- заменить масляный фильтр на новый [см. п. 5.1.2];

- залить свежее масло [см. п. 2.2.3.9];

- запустить АК и дать поработать примерно 3 минуты;

- затем остановить АК и проверить уровень масла [см. рисунок 8], при необходимости долить до нормы.

         ВНИМАНИЕ:  Не допускать смешивания различных марок масла. Это может привести к свертыванию масла и, как следствие, тяжелой аварии АК.

6.1.3.1 Смена марки масла

При замене масла в компрессоре на масло другой марки следует соблюсти следующий порядок:

- слить масло [см. п. 1.2.11] и закрыть кран масляного слива;

- залить свежее масло [см. п. 2.2.3.9], масляный фильтр при этом не снимать;

Примечание – марка заливаемого масла должна быть та, на которую производится замена. Данное масло служит в качестве промывочного.

- запустить АК и дать поработать примерно 5-10 минут;

- затем остановить АК, выждать некоторое время и убедившись, что компрессор полностью разгружен слить масло [см. п. 1.2.11];

           ВНИМАНИЕ: Слитое масло к дальнейшему использованию не пригодно и вновь его в компрессор не заливать.

- заменить масляный фильтр на новый [см. п. 5.1.2];

- залить свежее масло [см. п. 2.2.3.9];

- запустить АК и дать поработать примерно 3 минуты;

- затем остановить АК и проверить уровень масла, при необходимости долить до нормы.

6.1.4  Замена ТЭНов подогрева масла в масловоздушном холодильнике

         и подогрева масла в корпусе компрессора

Замена ТЭНов подогрева масла в масловоздушном холодильнике [приложение А, поз.36 ] и подогрева масла в корпусе компрессора [приложение А, поз.37] производится во время работ по замене масла.

Замена ТЭНа подогрева масла в корпусе компрессора производится после выполнения процедуры слива масла [см. п. 1.2.11] в следующем порядке:

- открутить винты и снять клеммную крышку;

- отсоединить питающие провода,  снять медные перемычки и выкрутить ТЭН;

- перед установкой необходимо проверить сопротивление изоляции в холодном состоянии нового ТЭНа, которое должно быть не менее 50 МОм. При необходимости просушить ТЭН по ГОСТ 13268;

- в штуцер нового ТЭНа установить новую прокладку и произвести установку ТЭНа в корпус компрессора;

- установить медные перемычки и присоединить питающие провода согласно приложению В.

Замена ТЭНа подогрева масла в масловоздушном холодильнике производится в порядке, описанном выше. При проведении работ по замене ТЭНа возможно вытекание остаточного масла из масловоздушного холодильника. Для предупреждения потери масла, перед началом проведения работ необходимо отсоединить шланг масляный обратный [приложение А, поз.17] от штуцера с маркировкой «IN» на головке фильтра масляного [приложение А, схема 2] и слить остаточное  масло.

После проведения работ шланг масляный обратный установить на штуцер с маркировкой «IN»,  залить масло [см. п. 2.2.3].

6.1.5  Замена обогревателей сепаратора и масляного фильтра 

Замена обогревателей сепаратора и масляного фильтра производится в следующем порядке:

- открутить винты крепления и снять крышку блока коммутации [приложения А, поз. 41];

- отсоединить провода обогревателей от разъема и извлечь их из гермоввода;

- разрезать стяжки крепления проводов обогревателей;

- снять обогреватели с сепаратора и масляного фильтра, предварительно соответственно ослабив стяжные болты;

- новые обогреватели установить в обратном порядке, предварительно проверив их на обрыв нагревательного элемента.

6.1.6  Замена зубчатого венца муфты привода компрессора