Технологический процесс механической обработки внутреннего кольца подшипника 53620Н.02 с технико-экономическим обоснованием выбранного варианта техпроцесса, страница 4

Количественная сравнительная оценка технологичности осуществляется при использовании соответствующих базовых показателей технологичности. Для этого определяем основные и дополнительные показатели.

Основные показатели:

1)  трудоемкость изготовления детали Ти; Ти=1,06 нормо-час.

2)  Технологическая себестоимость Ст; Ст=5,9 руб.

Дополнительные показатели

1)  масса детали g; g=3,29 кг.

2)  Коэффициент использования материала:

Ки.м.=g/Q, где g,Q – соответственно масса детали и заготовки.

Ки.м.=3,29/5,35=0,61.

3)  Максимальное значение параметра шероховатости обрабатываемых поверхностей, Ra; Ra=1 мкм.

4)  Коэффициент применения стандартизованных обрабатываемых поверхностей

Кп.ст.=Dо.с./Dм.о., где Dо.с., Dм.о. – соответственно число поверхностей детали, обрабатываемых стандартным инструментом, и всех поверхностей детали подвергаемых механической обработке

Кп.ст.=8/10=0,8

5)  Коэффициент применения основных технологических процессов

Кт.п.=Qт.п./Qст=7/10=0,7


4. Анализ заводского техпроцесса и составление маршрута обработки

Внутреннее кольцо подшипника 53620 подвергается токарной и шлифовальной обработке. В существующем базовом варианте применяется физически изношенное оборудование: станки моделей КМ-205, МР-5, которые сняты с производства, и его необходимо заменить.

Станки КМ-205, МР-5 заменены на СБ-407, которые соединены в автоматические линии. Режимы резания были увеличены как за счёт большей жёсткости применяемого оборудования, так и за счёт применения новых прогрессивных марок твёрдого сплава для режущих инструментов. Эти меры изменили основное и штучное время на операциях.

В базовом варианте при обработке внутреннего кольца существует операция бесцентрового шлифования среднего борта, т.к. он является базой на многих последующих операциях.

В проектном варианте предлагается изменить на шлифовальных операциях способы базирования, т.е. осуществлять базирование по роликовой дорожке, а также при токарной обработке исключить операцию предварительной проточки наружной поверхности кольца и обрабатывать эту поверхность одновременно с роликовыми дорожками качения, обработка производится по контуру на станке мод. СБ-407.

Постоянство баз улучшает качество обработки ответственных поверхностей подшипника – роликовых дорожек и устраняет разностенность колец, что очень важно для дальнейшей работы подшипника.

В связи с этими изменениями отпадает операция безцентрового шлифования.

На внутришлифовальной операции по базовому варианту техпроцесса используют станки модели CWAIL-200. Недостатком этих станков является мембранный зажим деталей по наружному диаметру среднего борта, поэтому усилие зажима влияет на точность геометрических параметров. Вместо этого станка предлагается автомат СиВ-Б с базированием деталей на жёстких опорах.

Все эти изменения направлены на повышении качества обрабатываемых деталей, что сказывается на долговечности работы подшипника.

В базовом варианте техпроцесса применяется механический способ клеймения. Применение электрохимического клеймения обеспечивает меньший процент брака. А при замене стального сепаратора на пластмассовый отпадает две операции – клеймения и плоской шлифовки перед термообработкой, так как на самом сепараторе при изготовлении прессформы предусматривается обозначение подшипника.


5. Выбор заготовки

Главное направление в области усовершенствования методов и технологии изготовления заготовок, колец подшипников, характеризуется разработкой и внедрением комплекса мероприятий по экономии металла и снижения за счёт этого себестоимости производства колец. Успешная разработка этого направления сопровождается повышением качества заготовок, способствующих увеличению долговечности и надёжности готовых колец.

Метод получения заготовки для детали определяется назначением и конструкцией детали, материалом, техническими требованиями, масштабами и серийностью выпуска, а также экономичностью изготовления..