Технологический процесс механической обработки внутреннего кольца подшипника 53620Н.02 с технико-экономическим обоснованием выбранного варианта техпроцесса, страница 3

Для определения коэффициента закрепления операций определяем количество станков по формуле:

где   N – годовая программа, шт.;

Тшт.к. – штучно-калькуляционное время, мин;

Fд – действительный годовой фонд времени, ч;

hз.н. – нормативный коэффициент загрузки оборудования, (hз.н.=0,75)

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Smp=5,57

Определение числа операций SПoi, выполняемых на одном станке в течении месяца при односменной работе, при условном коэффициенте загрузки hн=0,8

,

 шт., где Nm – месячная программа выпуска детали

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Общее число операций SПoi=62,1.

Число рабочих, обслуживающих каждый станок в отдельности (при одной смене):

Pi=0,96hн=0,96·0,8=0,77

Явочное число рабочих на участке (при одной смене):

SPi=0,77·11=8,47

Т.к. 1<7,33<10 следовательно производство крупносерийное.

Данные по существующему заводскому техпроцессу

Таблица 1

№ опер.

Наименование операции

Tшт.к.

mp

P

hз.ф.

005

010

015

020

025

030

035

040

045

050

055

060

Токарная

Токарная

Плоскошлифовальная

Токарная

Маркирование

Термообработка

Торцешлифовальная

Бесцентровошлифовальная

Внутришлифовальная

Круглошлифовальная

Внутришлифовальная

Полировальная

1,11

1,101

0,106

1,275

0,78

0,12

1,6

1,91

1,2

0,9

S=10,1

0,612

0,607

0,058

0,703

0,430

0,066

0,882

1,053

0,662

0,496

S=5,57

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

S=11

0,612

0,607

0,058

0,703

0,430

0,066

0,882

0,527

0,662

0,496


3. Технологичность конструкции

Внутреннее кольцо подшипника 53620 является технологичной деталью. Обработка этой детали не требует сложных специальных приспособлений. Имеется свободный доступ к обрабатываемым поверхностям.

По относительному расположению к исполнительным поверхностям и базам предъявляется следующие требования:

1)  Радиальное биение дорожки качения не более 0,023 мм при обработке дорожек качения с поворотом детали.

2)  Разность диаметров обеих дорожек качения не более 0,02 мм.

3)  Непостоянство диаметра дорожки качения не более 0,012 мм.

4)  Биение базового торца относительно отверстия не более 0,023 мм.

5)  Отклонение по наклону дорожек качения от номинального положения ±0,008 мм на базовом расстоянии 10 мм от торца детали.

6)  Перпендикулярность среднего бортика и базового торца не более 0,022 мм.

Внутреннее кольцо подшипника 53620 изготавливается из стали ШХ15СГ по ГОСТ 801-76. Данные о материале приведены в таблице 1.

Химический состав стали ШХ15СГ.

Таблица 2

С

Mn

Si

Cr

S

P

Ni

Cu

Ni+Cu

не более

0,95-1,05

0,9-1,2

0,4-0,6

1,3-1,66

0,02

0,027

0,3

0,25

0,5

Повышенное содержание марганца и кремния у стали ШХ15СГ по сравнению со сталью ШХ15, увеличивает прокаливаемость. Содержание остаточного аустенита в структуре закаленной стали ШХ15СГ составляет 16…18%.

Механические свойства стали ШХ15СГ после закалки и отпуска:

sв=2500…2600 МПа; d-1=665 МПа; КС=20…25 кДж/м2; 61…65 HRCэ.

Технологические свойства:

(при Т=800…1150°С) шарикоподшипниковая сталь легко куется, поддается деформированию прокаткой и высадкой. При комнатной температуре деформируемость стали ШХ15СГ ограничена вследствие малой пластичности и резкого усилия деформации.

На основании изложенного можно сделать вывод, что внутреннее кольцо подшипника является ответственной деталью. Основные задачи по его обработке состоят в обеспечении размерной точности, высокой твердости и усталостной износостойкости дорожек качения. При этом должны быть обеспечены высокая производительность обработки деталей и экономичность технологического процесса.

Количественная оценка технологичности конструкции.