Отчет по практике на Минском моторном заводе

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра “ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА”

ОТЧЕТ

по практике на Минском моторном заводе

ИСПОЛНИТЕЛЬ:                                                                 студент 4 курса, МСФ,

                                                                  группа №  103220

                                                                  И. А.Копаченя

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ

ОТ УНИВЕРСИТЕТА:                                                          доцент А. В. Плясунков

                                                                                       Е. Н. Костюкевич

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ

ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ:                                                                                    Р. Ф. Кравцова

2004


Содержание

Содержание. 3

Введение. 4

1 Характеристика предприятия. 5

1.1 История развития Минского Моторного завода. 5

1.2 Структура ММЗ. 7

1.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия. 2

1.4 Мероприятия по увеличению сбыта продукции и повышению ее рентабельности. 2

1.4.1 Методы продвижения товаров на рынке. 2

1.4.2 Рекламная деятельность. 4

1.4.3 Ценовая политика. 5

2.Характеристика механического цеха №1. 7

2.1 Производственная программа. 7

2.2 План технического развития производства. 1

2.3 План по труду и заработной плате. 1

2.5 Планирование себестоимости и рентабельности производства. 7

3. Заводское планирование и организация производства. 13

3.1 Общезаводское планирование на предприятии. 13

3.2 Организация внутризаводского (внутрифирменного) хозрасчета. 15

3.2. 1Сущность и основные принципы хозрасчета. 15

3.2.2 Внутрихозяйственный хозрасчет. 15

3.3 Организация и планирование маркетинговой деятельности. 16

3.4 Организация и планирование внешнеэкономической деятельности. 16

3.5 Структура и функции ПЭО.. 18

3.5.1 Основные функции ПЭО. 20

3.5.2 Структура ВЦ (вычислительного центра завода), тематика и характер решаемых им задач. 20

3.5.3 Взаимоотношения с другими подразделениями завода. 22

3.6 Организация оперативно-производственного планирования на предприятии. 23

3.7 Организация диспетчирования. 24

4 Технико-экономический анализ. 25

4.1 Основные  виды и задачи деятельности предприятия. 25

4.2 Экспресс-анализ хозяйственной деятельности предприятия. 26

4.2.1 Анализ производства и реализации. 27

4.2.2. 27

4.2.3 Анализ основных средств. 27

4.2.4 Анализ затрат на 1000 руб. ТП.. 27

4.2.5  Анализ резервов. 28

4.3 Прогнозирование развития предприятия. 29

Заключение. 1

Приложение. 2


Введение

Организационно-экономическая практика проводится на машиностроительных предприятиях массового, серийного и единичного типов производства разных форм собственности и в коммерческих структурах.

Целью практики является закрепление знаний, полученных студентами за время обучения экономике, организации производства, экономико-математическим методам, внешнеэкономической деятельности и другим курсам. К задачам практики относятся:

1. Изучение и анализ организации технико-экономического планирования и анализа на предприятии.

2. Ознакомление с разработкой и расчетами разделов годового плана.

3. Изучение и анализ организации оперативного планирования.

4. Изучение действующей системы коммерческого расчета на предприятии.

5. Изучение и анализ применения экономико-математических методов и современных вычислительных средств в управлении, планировании и организации производства на предприятии.

6. Изучение организации внешнеэкономической деятельности, службы маркетинга.

7. Изучение опыта разработки бизнес-планов.

8. Сбор материалов для курсовых проектов по технико-экономическому анализу и технико-экономическому планированию.

9. Изучение системы управления предприятием в условиях рыночных отношений


1 Характеристика предприятия

1.1 История развития Минского Моторного завода

Ордена Трудового Красного Знамени Минский моторный завод- первенец белорусского моторостроения. Его строительство было начато в 1960 году, а 23 июля 1963 года завод введен в строй действующих.

Строительно-монтажные работы, оснащение оборудованием, разработка технологии, проектирование, изготовление оснастки и подготовка производства первых  двигателей Д-50 велись параллельно. Это позволило в короткий срок освоить их выпуск. В конце 1962 года были изготовлены первые образцы двигателей, с первого квартала 1963 года началась их поставка на Минский тракторный завод, а с 1964 года уже все тракторы МТЗ комплектовались двигателями Д-50.

Двигатель Д-50 с вихрекамерным смесеобразованием имел мощность 50 л.с. при 1600 об./мин., удельный расход топлива 195 г./л. с.-ч. и был на 200 кг. легче своего предшественника, ранее устанавливаемого на тракторы МТЗ.

Одновременно с освоением и наращиванием выпуска двигателей Д-50 велись работы по совершенствованию их конструкции и технологии изготовления, повышению качества и показателей технического уровня.

Похожие материалы

Информация о работе