Отчет по практике на Минском моторном заводе, страница 3

Оснащение завода высокопроизводительным оборудованием, выполненная реконструкция и постоянно проводимое техническое перевооружение, совершенствование технологии и организации производства, внедрение комплексной системы управления качеством продукции обеспечили быстрое наращивание производственных мощностей и повышение показателей технического уровня выпускаемой продукции.

Повышенный ресурс двигателя до капитального ремонта с 2500 до 6000 часов, снижен угар картерного масла с 2 до 0,7% от расхода топлива и удельный расход топлива со 190 до 175 г/л.с.-ч., сокращена трудоемкость технического обслуживания с 0,045 до 0.0112 чел.час на моточас работы. Существенно улучшены и показатели безотказности выпускаемых двигателей.

Ведутся работы по дальнейшему повышению ресурса двигателей до 9000-10000  часов, снижению удельного расхода топлива до 170 г/л.с.-ч. и  угара картерного масла до 0,3-0,4% от расхода топлива.

Минский моторный завод в 1971 году первым в отрасли получил право отмечать свои двигатели государственным Знаком качества и в настоящее время все модели выпускаемых двигателей аттестованы по высшей категории качества.

Минский моторный завод - высокомеханизированное предприятие, насчитывает 64 автоматических линии механической обработки деталей и сборки узлов, автоматизированную линию сборки двигателей, более 600 автоматов, полуавтоматов и агрегатных станков и станков с ЧПУ, большое количество манипуляторов, обеспечивающих значительное улучшение качества изготовляемой продукции и повышение производительности труда. Общий уровень механизации составляет более 90%.

На заводе внедрены новые прогрессивные методы упрочняющей обработки, позволившие повысить прочность ответственных деталей и узлов двигателя. Для повышения стойкости режущего инструмента и технологической оснастки  освоены процессы оксинитрирования, плазменного напыления, ионно-вакуумной бомбардировки нитридами титана, алмазной доводки и др.

Для решения многочисленных задач по планированию и учету на заводе создан отдел автоматизированного системного управления, работающий над автоматизацией управления и расширения области применения ЭВМ. Планируется в ближайшее время автоматизировать весь сложный и многогранный процесс управления производством.

150 изобретений внедрены на Минском моторном заводе. Из них 96 используется в производстве. Конструкция двигателей защищена 44 авторскими свидетельствами на изобретения и 26 зарубежными патентами.

За прошедший период работниками завода выпущено более 3,5 млн. двигателей. В соответствие с решениями министерства промышленности РБ на ПО «ММЗ» создана конструкция шестицилиндровых дизелей для комплектации кормоуборочной техники производства ПО «Гомсельмаш».

С целью расширения номенклатуры выпускаемых дизелей создана конструкция четырехцилиндрового автомобильного дизеля

Д –245.12 для нового семейства автомобилей АМО «ЗИЛ» (за год поставлено на АМО «ЗИЛ» примерно 18000 дизелей).

На базе автомобильной модификации четырехцилиндровых дизелей разрабатывается конструкция силовых агрегатов для комплектации автобусов АО «ЛАЗ» мощностью 136 л.с., АО «ПАЗ» мощностью 125 л.с.

Созданы конструкции шестицилиндровых автомобильных модификаций дизелей Д-260.5 мощностью 230 л.с. для автобусов производства ПО БелавтоМАЗ, выпущена опытно-промышленная партия.

 Разработан и выпускается горизонтальный шестицилиндровый двигатель Д-265 мощностью 210 л.с. для автобусов "Амкодор - Пинск" и  переоборудования находящихся в эксплуатации автобусов "Икарус". Выпускаются серийно дизели для переоборудования сельскохозяйственной и автомобильной техники:                   

четырехцилиндровые дизели: тракторы ЮМЗ, тракторы ПО «ЛТЗ», автомобили ЗИЛ-130, автобусы ЛАЗ, ПАЗ;

шестицилиндровые дизели:

тракторы Т -150К, косилки Е-281, комбайны КСК-100А и др.          

Анализируя существующий рынок сбыта двигателей ММЗ можно отметить, что основным потребителем дизелей является внутренний рынок – МТЗ и сельскохозяйственные предприятия (79%).