Отчет по практике на Минском моторном заводе, страница 6

Таблица 4  - Выставочно ярмарочная деятельность УП «ММЗ» за 2003 год

Наименование и место проведения

Расходы по участию в выставке, млн. руб.

Национальная выставка «Беларусь 2003», г.Волгоград

2,16

«Автосалон 2003», г.Москва

1,8

Национальная выставка Республики Беларусь, г. Москва

1,49

«Компрессоры и сварочные агрегаты», г. Москва

1,0

Итого

6,45

Основные направления рекламной деятельности представлены в таблице5


Таблица 5 - Рекламная деятельность УП «ММЗ» за 2003 год

Наименование

Расходы на рекламу, млн. руб.

Печатная продукция

53,3

Сувенирная продукция

4,1

Итого

57,4

1.4.3 Ценовая политика

В 2003 году цены на продукцию УП «ММЗ» формировались в соответствии с нормативными документами по ценообразованию. За 2003 год себестоимость товарного выпуска по элементам затрат представлена в таблице 6

Таблица 6 - Себестоимость товарной продукции

Наименование затрат

Размер затрат, тыс. руб.

Удельный вес в себестоимости, %

Сырье и основные материалы

10349517

6,8

Покупные изделия и п/ф, услуги производственного характера

98583117

64,8

Топливо

1591462

1,0

Энергия

3943790

2,6

Расходы на оплату труда

17835007

11,7

Отчисления на соцстрах

6550020

4,3

Амортизация

5376756

3,5

Прочие расходы, всего:

7822150

5,3

в т.ч.налоги в себестоимости

1606019

1,1

Себестоимость товарного выпуска

152051819

Сырье и материалы , покупные комплектующие составляют более 70% в себестоимости продукции. Цены на импортные материалы и покупные растут как за счет курса, так и в абсолютной сумме. Увеличение стоимости материалов и покупных комплектующих – одна из основных причин повышение цены двигателей .

Действующие на заводе цены введены с 17.01.2003, являются справочной информацией, включают в себя цену тары и упаковки. Перерасчет в рубли РФ производится по курсу ЦБРФ, в рубли РБ – по курсу НБРБ.

В течение 2003 года УП «ММЗ» увеличивались цены на двигатели :

* для МТЗ : - с 20.01.03 на 5%

- с 01.09.03 на 1,8%

- с 1.11.03 на 1,8%

- с 1.12.03 на 1,8%

* для прочих потребителей РБ: двигатели Д- 260 с 5.12.03 увеличены на1,8%; с 07.04.03 с учетом изменения комплектации согласованы цены с АМО «ЗИЛ» с увеличением на 1,3%.

Цены на двигатели для других потребителей за пределами РБ действовали в соответствии с заключенными договорами с учетом конъюнктуры рынка.


Таблица 7 - Индекс роста цен на производственные товары по УП «ММЗ» за 2003 год

Индекс роста цен , установленный прогнозом социально-экономического развития РБ на 2003г.(приказ Минпрома №19171 от 4.04.03)

1,18 – 1,24

Индекс роста цен фактический

1,21

Индекс роста цен в соответствии с методикой (к соответствующему периоду прошлого года

1,104

На предприятии предусмотрена следующая система скидок на двигатели :

* Д-243 : от10 шт. – 5%, свыше 36 шт. – 6%, свыше 46 шт. – 7%

*Д-245 : от 20 шт. – 5%, свыше 36 шт. – 8%.


2.Характеристика механического цеха №1

Механический цех №1 состоит из трех участков : участок блока цилиндров, участок головки блока, участок мелких чугунных деталей; и служб: службы механика, службы энергетика, службы по ремонту приспособлений и инструмента. Цех обеспечивает основное производство блоками цилиндров, головками блоков, крышками коренных подшипников, болтами бугеля, шкивами, маховиками и другими мелкими деталями.

Проанализируем работу цеха. Средняя списочная численность работников цеха на 1.01.04 – 260 человек, из них основных рабочих – 103 человека.

При существующей программе выпуска обеспечивается загрузка оборудования на 55%.