Отчет по практике на Минском моторном заводе, страница 5

1.4 Мероприятия по увеличению сбыта продукции и повышению ее рентабельности

1.4.1 Методы продвижения товаров на рынке

Тенденция развития дизельного двигателестроения определяется динамикой спроса на тракторы и комбайны, автомобили и автобусы, дорожную и строительную технику.


 Анализ рынков сбыта за последние годы показывает, что основными его сегментами по потреблению дизельных двигателей УП «ММЗ» являются:

Рисунок 2 – Основные сегменты потребления дизельных двигателей

Наиболее крупным потребителем продукции Минского моторного завода является Минский тракторный завод, доля потребления которого в 2003 году составляет      43,1 %.

Вторым по значимости потребителем является Московский завод АМО «ЗИЛ», его доля составляет   9,7 %.

Доля ОАО «Павловский автобус», ОАО «Горьковcкий автомобильный завод» и  РУП «Минский автомобильный завод» соответственно составляет от 3% до 5 %

От 1% до 3% получают нашу продукцию производители строительной и дорожной техники, в том числе ОАО "Амкодор-Ударник" - 1,6 %.

В условиях рынка и сложившихся условиях хозяйствования УП «ММЗ» заинтересован в освоении новых рынков сбыта своей продукции, в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания клиентов.

Для обеспечения решения этих целей и задач, стоящих перед предприятием, продолжает формироваться дилерская сеть,  которая  будет  реализовывать продукцию УП "ММЗ" только за деньги.

Минский моторный завод предполагает в ближайшие годы расширить и частично вернуть утраченные рынки сбыта Канады, Германии, Пакистана, Болгарии, Греции, Венгрии, Польши, Вьетнама увеличить выпуск дизелей, а соответственно выручку и прибыль, что улучшит финансово-экономическое положение завода.

Двигатели Минского моторного завода пользуются спросом, но существующая проблема пополнения оборотных средств и низкая платежеспособность внутренних потребителей является причиной неполной загрузки производственных мощностей и в некоторых случаях невостребованной продукции.

В таблице 3  представлена потребность в двигателях УП «ММЗ» на 2004 г.

Потребность в серийно-выпускаемых двигателях

УП "ММЗ" на 2004 г.г.

Таблица 3 – Потребность в серийно-выпускаемых двигателях

Модификация

Двигателя

Потребность, шт.

Всего, в т.ч.:

57500

Д-243

25881

Д-245

24954

Д-260.

6665

Справочно:

РУП «МТЗ»

22100

АМО «ЗИЛ»

8000

ОАО "ГАЗ"

9730

ОАО "ПАЗ"

2857

ОАО «Амкодор-Ударник"

1050

Будут продолжены работы по расширению применяемости выпускаемых двигателей на тракторах, комбайнах, автопогрузчиках, автомобилях, выпускаемых предприятиями стран СНГ, в первую очередь Украиной и Узбекистаном.

Для расширения рынка потребителей выпускаемой продукции, ММЗ будет концентрировать свои усилия на дальнейшем снижении себестоимости изготовления дизелей, уделяя при этом особое внимание качеству их изготовления и ценовую политику.

Будут сформированы дополнительные сервисные центры по обслуживанию дизелей на местах и мобильные сервисные группы на заводе по экстренному решению возникших технических проблем у потребителя.

1.4.2 Рекламная деятельность

В качестве одного из приоритетных направлений в поиске новых потребителей и продвижения товара на рынках СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, привлечения оборотных средств, расширения и освоения новых рынков сбыта является рекламная деятельность.

Подготовлены мероприятия по активизации рекламной деятельности. По опыту прошлых лет было отмечено большое влияние выставочных мероприятий и семинаров на сбыт продукции и привлечение заказов на завод. Затраты на рекламно-выставочную деятельность по УП «Минский моторный завод» за 2003 год составили 63,9 млн. руб.