Методика преподавания биологии и школьный эксперимент, страница 7

1.  Царство Животные. Подцарство Одноклеточные. Вольвокс.

Э. – И. работа.

Изготовление и изучение препарата с вольвоксами.

2.  Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра.

Э. – И. работа.

Наблюдение за жизнедеятельностью гидры. Изучение строения гидры па тотальном препарате и поперечном срезе. Анализ строения стенки тела.

3.  Тип Плоские черви. Плоские паразитические черви их циклы развития.

Э. – И. работа.

Изучение фиксированных препаратов плоских паразитических червей. Анализ циклов развития печёночного сосальщика, свиного цепня, эхинококка, лентеца.

4.  Тип Круглые черви. Лошадиная аскарида. Трихинелла. Острицы.

Э. – И. работа.

Изучение цикла развития аскариды по схеме. Анализ микроскопических препаратов трихинеллёзного мяса, инкапсулированных личинок в мышцах. Рассматривание жизненного цикла трихинеллы. Изучение тотального окрашенного препарата самки и самца острицы.

5.  Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые кольчецы (олигохеты). Класс Пиявки.

Э. – И. работа.

Наблюдение за движением дождевого червя. Рассматривание его внешнего строения. Вскрытие мёртвого червя и изучение внутреннего строения. Анализ микроскопического поперечного среза дождевого червя. Наблюдение за живым объектом – конской пиявкой.

6.  Тип членистоногие. Зоопланктон –рачки: дафния и циклоп. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Группы клещей. Класс насекомые. Чёрный таракан, комары, слепни, оводы, мухи.

Э. – И. работа.

Наблюдение над живыми объектами с помощью лупы (культура циклопов, дафний). Изучение взрослых клещей, фиксированных в спирте. Рассматривание микропрепарата чесоточного зудня. Изучение внешнего строения на живых тараканах. Вскрытие таракана. Изучение микропрепарата ротовых частей комаров при малом увеличении микроскопа. Рассматривание и анализ головки и ротовых органов комаров Anopheles и Culex. Изучение внешнего строения слепней и оводов, установление отличий. Сравнение с комнатной мухой. Изучение ротовых органов мухи комнатной и жигалки.

7. Тип Хордовые. Класс Головохордовые. Ланцетник. Надкласс Рыбы.

Э.- И. работа.

Изучение поперечных срезов тела ланцетника. Анализ внешнего и внутреннего строения рыбы на  натуральных объектах. Вскрытие  речной рыбы.

8. Класс Земноводные. Тритон.

Э – и. работа.

Изучение тотального препарата тритона: внешнее и внутреннее строение. Наблюдение за живым объектом на экскурсии.

9. Класс Пресмыкающиеся. Ящерицы.

Э. – И. работа.

Изучение внешнего строения, поведения. Анализ змеиного выползка. Наблюдение за живым объектом – черепахой на СЮН.

10. Класс Птицы. Чайка обыкновенная.

Э. – И. работа.

Изучение внешнего строения, перьевого покрова. Вскрытие яйца и анализ его содержимого. Рассматривание влажного препарата цыплёнка.

11. Класс млекопитающие. Крыса, хомяк, кошка, собака.

Э. – И. работа.

Изучение особенностей внешнего и внутреннего строения, поведения предложенных животных. Знакомство с уходом за животными, биологией и кормлением на СЮН г. Буя. Использование полученной информации из посещения Заказника Сумароковская лосеферма, Музея природы города Кострома.

3.Анатомия, физиология, гигиена человека. (4ч.)

1.  Ткани, органы, системы. Нервный способ регуляции. Методы изучения тканей.

Э. – И. работа.

Рассматривание куриной лапы. Нахождение тканей, сравнение. Изучение микроскопического строения цилиндрического эпителия почки. Исследование  препарата соединительной ткани (хрящ). Рассматривание  гладкой и поперечнополосатой мышечных тканей, нервных клеток под микроскопом. Получение мигательного рефлекса. Контроль ЦНС рефлекторных действий. Установление сходств и отличий между млекопитающими животными и человеком. Доказательства химического состава костей: органические и неорганические вещества. Выявление нарушения осанки.

2.  Кровь. Кровообращение. Дыхание. Методика проведения опытов, наблюдений.

Э. – И. работа.