Методика преподавания биологии и школьный эксперимент, страница 14

3. Анатомия, физиология, гигиена человека.(4ч.)

п/п

Наименование тем курса.

Всего часов.

В том числе

Виды деятельности.

Формы контроля.

л.

п/з

с/з

1.

2.

3.

4.

Ткани, органы, системы, нервный способ регуляции;

* ткани куриной лапы;

-микроскопичес кое строение цилиндрического эпителия почки, соединительная ткань (хрящ), мышечная и нервная ткани;

Кровь. Кровообращение* Дыхание.

- перетягивание пальца у основания;

микроскопическое строение крови человека и лягушки;

- сосуды на поверхности тыльной стороны руки; строение сердца млекопитающих;

* зависимость пульса от движения крови;

* первая помощь при кровотечениях;

-измерение линейкой скорости движения крови в капиллярах ногтевого ложа;

*.работоспособность сердца;

- определение нервной и гуморальной регуляции дыхательных движений;

Пищеварение, обмен веществ, кожа;

* содержание органических веществ в продуктах питания;

* ротовая полость;

- действие слюны на крахмал;

- задача на обмен веществ;

- задержка дыхания;

* количество энергии на контрольную работу;

- энергетическая ценность белого хлеба, наличие витамина С в яблочном соке;

* дневной рацион питания;

* ГМ продукты;- поры кожи, поверхность кисти, ногти, корни волос;

Нервная система, органы чувств.

- спинной мозг;

- головной мозг регулирует работу центров спинного мозга;

- пальценосная мозжечковая проба;

* рефлексы среднего мозга;

- рефлексы промежуточного мозга на выполнение команд;

- выявление зон КБП, речевые сигналы;

* работа анализаторов;

* роговица глаза, работа зрачка;

* чувствительность слуха;

- функции обобщения.

1

1

1

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Лекция, демонстрация, видеозапись ”Организм человека.” Методы изучения тканей.

П/д.

Исследование, изучение строения, рисунки, сравнительный анализ, вывод.

Рассматривание препаратов, анализ, рисунки, вывод.

Беседа, демонстрации.

Проведение опытов, вывод.

Исследования препаратов, анализ, рисунки.

Проведение исследований, работа с натуральным объектом – сердцем млекопитающих.

П/д. Обоснование.

П/д. Таблица, практический тренинг.

П/д. Измерение, анализ, вывод.

П/д. Опыты, исследования, анализ, график, вывод.

Опыты, сравнения, анализ, вывод.

Вступление, демонстрация.

П/д. Применение разных способов выявления наличия веществ.

П/д. Изучение, вывод.

Проведение опыта, вывод.

Решение, вывод.

Наблюдения, анализ, вывод.

П/д. Расчеты, выводы.

Исследования, опыты, анализ, таблица, вывод.

П/д. Составление рациона питания, таблица, вывод.

П/д. Исследования логатипов продуктов, состав, обозначения на упаковках, анализ, вывод.

Исследования, изучение, анализ, таблица, вывод.

Вводная беседа, демонстрация.

Опыты, наблюдения, выводы.

Опыты, выводы.

Опыты, наблюдения, выводы.

Выполнение, анализ, вывод.

Проведение опытов, анализ.

П/д. Наблюдения, исследования, опыты, выводы.

П/д. Исследования, анализ, выводы.

П/д. Исследования, наблюдения, выводы.

Опыты, анализ, выводы.

.

Работа в альбоме.

Сравнитель- ная таблица.

Методика проведения опыта.

Работа в альбоме, просмотр.

Методика, просмотр работ, отчёты.

Таблица, альбом.

Методика выполнения.

Альбом.

Отчёт о проделанной работе, таблица.

Альбом таблица, график.

Методика, таблица.

Альбом.

Методика, обоснование.

Методика, график.

Альбом, таблица.

Данные в альбоме.

Отчёт по выводам.

Выступления по результатам исследований.

Рисунки, таблицы, обоснования.

Записи, альбом.

Методика выполнения.

Просмотр альбома.

Обоснования, схемы.

Схемы, рисунки, обоснования.

Рисунки, альбом.

Рисунок, график.

Проверка альбома.

Примечание: * – это тема занятия проекта. Он может выполняться даже в каникулярное время. Альбом для проектной деятельности ведётся отдельно.