Заводское производство горячих асфальтовых смесей, страница 4

Формирование куч

Наполнитель должен складироваться на чистой, сухой и устойчивой поверхности, нельзя допускать его загрязнения посторонними материалами, такими, как пыль, грязь или трава. Летучая пыль в зоне хранения наполнителя должна контролироваться так, чтобы эта пыль не покрывала поверхность наполнителя и, таким образом, не изменяла градацию материала в каждой куче. Кучи должны быть сформированы с учетом свободного дренажа, чтобы содержание влаги в наполнителе было как можно меньшим. Для облегчения дренажа и обеспечения твердой рабочей площадки нужно использовать подстилаемые мягкие подкладки. Избыточная влага, особенно в тонких наполнителях (песке) увеличивает стоимость сушки наполнителей и уменьшает производительность заводской установки. При использовании смесительных барабанов влагосодержание наполнителей с разными размерами частиц надо определять, по крайней мере, дважды в день и вводить в заводскую компьютерную систему среднее значение влагосодержания объединенных наполнителей.

Для снижения количества влаги, которая накапливается в наполнителе, особенно после дождя, кучи целесообразно укрывать. Укрытие, обычно, выполняется в форме крыши или навеса, как показано на Фото 6-1. Брезент, которым пытаются накрывать кучи, применять не рекомендуется, поскольку под брезентом влага, как правило, будет скапливаться, но не испаряться. При наличии только одного навеса, его следует использовать для кучи тонкого наполнителя, так как этот материал имеет более высокое влагосодержание, чем более грубый наполнитель. При наличии второго навеса, под ним должен быть материал РАП, поскольку влагосодержание этого материала будет непосредственно влиять на температуру утилизированной смеси. Если есть достаточное количество навесов, под ними должны находиться разные кучи с крупным наполнителем.

Как уже отмечено, кучи с различными размерами наполнителя должны всегда складироваться отдельно (при необходимости отделяться физическими барьерами). Бункеры холодного сырья и ленточные питатели регулируются для выдачи определенного количества наполнителя каждого размера из каждого бункера. Если в кучах смешиваются разные материалы, то в каждом бункере холодного сырья будет преобладать комбинация размеров частиц. Смешивание наполнителей будет вызывать изменения в градации горячей асфальтовой смеси, производимой в смесительных барабанах, и может вызывать проблемы с несбалансированными, горячими бункерами на установке периодического действия.

Сегрегация (разделение) является основной проблемой наполнителей, хранящихся в кучах. Многие проблемы связаны с неправильной транспортировкой наполнителя во время складирования в кучи и разгрузочными работами. По возможности, наполнитель следует складировать по фракциям с индивидуальными размерами частиц. В одной и той же куче не должен находиться хорошо отсортированный материал  или материал с постоянной градацией. Наполнитель с более крупным размером компонентов, особенно при объединении с наполнителем с меньшим размером частиц, склонен скатываться с поверхности кучи и скапливаться у основания, вызывая сегрегацию. 

Предотвращение сегрегации начинается с формирования кучи. По возможности, кучи следует формировать горизонтальными или слегка наклонными слоями. Если грузовики подвозят вновь поступающий наполнитель на заводскую площадку, каждая порция материала должна сваливаться в одну кучу, как показано на Фото 6-2.     

Фото 6-1 Кучи под навесом                                         Фото 6-2 Горизонтальные кучи

Нужно избегать всех операций, которые связаны со сталкиванием или вываливанием наполнителя на одну сторону кучи, поскольку такая практика может привести к сегрегации. Грузовики и погрузчики должны находиться подальше от куч, так как они могут раздавливать наполнитель, приводить к образованию мелочи и загрязнению куч.

Наполнитель, сходящий с конца отвального конвейера или радиального укладчика, может подвергаться сегрегации одним из трех способов. Первый: если размеры частиц небольшие и если ветер сильный, более крупные частицы могут падать вниз, более тонкие частицы будут уноситься ветром на одну сторону кучи. Второй и более распространенный: даже если нет ветра, и наполнитель падает вниз, он все еще будет разделяться. Частицы песка имеют меньше энергии, и они скатываются вниз не так далеко. Более крупные частицы обладают большей энергией, и они будут скатываться к наружному краю кучи. Третий: если скорость ленточного конвейера высокая, более крупные частицы будут отбрасываться дальше от конвейера, а тонкие частицы будут непосредственно падать в кучу. На Фото 6-3 показан пример использования радиального конвейера для формирования кучи РАП.

Фото 6-3 Куча РАП с применением радиального конвейера

Вывоз наполнителя из куч.      

Надлежащая работа ковшового погрузчика с опрокидывающимся назад ковшом, используемого для погрузки грузовиков или загрузки бункеров холодного сырья, поможет избежать проблем с сегрегацией наполнителя и с изменением градации. Наружный край кучи будет, как правило, более крупным по размеру частиц, чем внутри, поскольку, как уже отмечалось, более крупные частицы наполнителя склонны скатываться вниз по сторонам кучи. Существенные изменения градации может вызывать способ формирования кучи. Оператор погрузчика должен забирать наполнитель в направлении, перпендикулярном засыпке наполнителя в кучу и работать по всей поверхности кучи. Такая практика снизит до минимума изменения градации наполнителя и влагосодержания в смеси, производимой на асфальтовом заводе.

При подчистке краев кучи оператор погрузчика должен обращать внимание на то, чтобы не толкать и не сваливать посторонний материал, который загрязняет кучу. При вывозе наполнителя из кучи оператору погрузчика необходимо следить за тем, чтобы ковш погрузчика был достаточно высоко поднят, внедряясь в кучу, но не в грунт заводской площадки.