Заводское производство горячих асфальтовых смесей, страница 3

Установки смешивания в барабанах с противотоком

Более поздней разработкой конструкций установок, оборудованных смесительными барабанами, является установка смешивания в барабане с противотоком. Ее разработка заключалась в попытке улучшить процесс теплопереноса в барабане и снизить производственные выбросы. На такой установке нагрев и сушка наполнителя осуществляются аналогично тем же процессам, как и в сушилке общепринятой установки периодического действия

Сейчас применяются два типа установок смешивания в барабанах с противотоком. Первая, как показано на Рис. 5-7, имеет узел смешивания вплоть до конца барабана, где находится сушилка наполнителя. Вторая, как показано на Рис. 5-8, имеет узел смешивания, охватывающий участок барабана, где происходит сушка наполнителя. У обеих конструкций наполнитель поступает в барабан с верхнего конца. Однако горелка расположена возле нижнего конца, аналогично ее положению на сушилке в установке периодического действия. Наполнитель опускается вниз барабана против потока отходящих газов, т.е. в направлении противотока. В пределах основной (сушильной) части барабана асфальтовый цемент в наполнитель не вводится. Смешивание вяжущего материала с нагретым и высушенным наполнителем полностью осуществляется вне потока отходящих газов – сзади или ниже горелки.

В конструкции установки смешивания в барабане с противотоком, как показано на

Рис. 5-7, горячий наполнитель проходит через горелку в зону смешивания. В верхнем конце зоны смешивания к наполнителю добавляются тонкие частицы из рукавного фильтра или минеральный наполнитель (или оба этих материала). Позднее, на небольшом расстоянии от этого места в барабан вводится вяжущий материал. Смешивание наполнителя и асфальтового цемента, таким образом, происходит позади сушилки в отдельной зоне смешивания без контакта с отходящими газами от горелки. Если в асфальтовой смеси используется материал РАП, он вводится в барабан позади горелки. Таким образом, РАП также не входит в контакт с высокотемпературными отходящими от горелки газами, и снижаются видимые углеводородные выбросы. Регенерированный материал нагревается за счет перегрева нового наполнителя в верхнем конце противоточной сушилки и совместного смешивания двух материалов в нижней части барабана между горелкой и разгрузочным концом смесительного узла.

В конструкции установки смешивания в барабане с противотоком, показанной на Рис 5-8, внутренний барабан работает как сушилка наполнителя, а наружный барабан служит в качестве смесительного узла. После выгрузки наполнителя из внутреннего барабана в наружный барабан, в наполнитель вводится асфальтовый цемент. Смешивание двух материалов происходит по мере того, как наполнитель и асфальтовый цемент перемещаются назад в наружном барабане с помощью перемешивающих лопаток, прикрепленных к внутреннему барабану. Внутренний барабан вращается, тогда как наружный барабан неподвижный. Этот тип установки известен в промышленности как установка со сдвоенным барабаном. Минеральный наполнитель или тонкие частицы из рукавного фильтра, а также регенерированный материал асфальтового покрытия поступают в устройство между внутренним и наружным барабанами. Как и в конструкции, представленной на Рис. 5-7, материал отводится от отходящих газов горелки. В частности, это условие защищает регенерированный материал от контакта с высокотемпературными отходящими газами и, стало быть, уменьшает возможность образования визуальных выбросов в процессе утилизации.                       

РАЗДЕЛ 6

ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА НАПОЛНИТЕЛЕЙ

 Этот раздел посвящен хранению и транспортировке, как нового наполнителя, так и материала регенерированного асфальтового покрытия (РАП) для использования на асфальтовом заводе любого типа. Сначала рассматривается надлежащая технология складирования наполнителя в кучи (запасы) и вывоза наполнителя из куч. Затем дается описание выгрузки наполнителя из бункеров холодного сырья на отдельные ленточные конвейеры (ленточные питатели), перехода наполнителя на главный конвейер и доставки наполнителя, иногда через головной грохот, на загрузочный конвейер и, наконец, в сушилку установки периодического действия или в барабанный смеситель. Также рассматривается использование системы взвешивающего моста на загрузочном конвейере установки смешивания в барабане для определения количества наполнителя, подаваемого в барабан. Потом обсуждается доставка РАП из бункера холодного сырья на установку периодического действия или смешивания в барабане. Вкратце говорится о добавлении гидратной извести, чтобы уменьшить отрицательное воздействие влаги в асфальтовой смеси, затем следует обсуждение регулирования системы подачи холодного сырья, включая надежные средства проверки скорости доставки наполнителя из отдельных бункеров холодного сырья и системы взвешивающего (весового) моста. В последнем подразделе приводится перечень ключевых факторов, которые необходимо учитывать при мониторинге хранения и транспортировки нового наполнителя и РАП.

Запасы наполнителя

Контроль качества горячих асфальтовых смесей независимо от типа установки, используемой в производстве смеси, начинается со складских куч наполнителя, которые должны пройти через заводскую установку и объединиться с вяжущим материалом в смеси. Наполнитель должен складироваться на наклонной, чистой и устойчивой поверхности с хранящимися отдельно крупными и тонкими фракциями. При хранении и вывозе необходимо следить за тем, чтобы свести к минимуму сегрегацию наполнителя в каждой куче. Сегрегация – это нежелательное разделение смешанного наполнителя на зоны с неприемлемой градацией. Если сегрегация конкретных размеров частиц крупного или тонкого наполнителя действительно имеет место, необходимо предпринимать меры по совместному смешиванию разделенных материалов до подачи наполнителя в бункеры холодного сырья. Однако это нелегко осуществить, и поэтому следует обратить особое внимание на  подобную операцию, чтобы не усугубить проблему сегрегации.