Заводское производство горячих асфальтовых смесей, страница 12

Все емкости должны быть полностью изолированы и нагреты, и все трубопроводы для подачи битума и нагретого масла должны быть также изолированы во избежание потерь тепла. Трубопровод, используемый для заполнения емкости с грузовика или железнодорожной цистерны, и разгрузочный трубопровод от емкости до заводской установки должны располагаться возле днища емкости. Должна быть предусмотрена возвратная линия от насоса с тем, чтобы асфальтовый цемент входил в емкость на уровне ниже поверхности асфальтового цемента, хранящегося в емкости, а не через воздушное пространство. Эта практика уменьшает окисление асфальтового цемента в процессе циркуляции.

На многих хранилищах битума разгрузочная линия к установке со смесительным барабаном или периодического действия располагается в непосредственной близости от установки, чтобы минимизировать количество требуемых трубопроводов. Возвратная линия для асфальтового цемента, не используемого на заводской установке, (в зависимости от конкретного заводского насоса и измерительной системы, как рассмотрено ниже) обычно находится на том же конце хранилища. Если нужно прокачивать содержимое емкости, чтобы сохранять материал перемешанным, возвратная линия должна быть установлена в противоположном конце емкости. В противном случае будет циркулировать лишь материал, находящийся в конце емкости, где располагаются разгрузочная и возвратная линии.

Если заводская установка имеет несколько хранилищ асфальтового цемента, должна предоставляться возможность для перекачки материла из одной емкости в другую. Важно, чтобы оператор установки знал, из какой емкости откачивается материал, особенно, если в разных емкостях хранятся различные марки или типы асфальтового цемента.

На дне всех хранилищ содержатся «остатки» материала. Этот материал, находящийся ниже нагреваемых змеевиков, обычно эффективно не циркулирует. Объем остатков материала зависит от типа и конструкции хранилища и периода времени с тех пор, как емкость очищалась последний раз.               

Фото 7-1 Типовые горизонтальные хранилища асфальтового цемента

Рис 7-2 Обогрев горизонтальной емкости

Однако общепризнанно, что часть асфальтового цемента обычно остается на дне «пустой» емкости. Поэтому, закачка асфальтового цемента одного типа или марки в емкость, ранее содержавшей другой тип или марку, может вызывать изменение свойств асфальтового цемента до такой степени, что он больше не будет соответствовать техническим условиям.

Вместимость хранилища асфальтового цемента зависит от его диаметра и длины. Количество материала в емкости можно определить, используя замерный щуп. Щуп измеряет расстояние от верха обечайки или верха емкости до уровня асфальтового цемента в емкости (когда замерный щуп касается поверхности материала). Это расстояние фиксируется, и количество асфальта в емкости ниже этого уровня определяется по калибровочной диаграмме, прилагаемой изготовителем емкости.

Когда асфальтовый цемент загружается из транспортного средства в хранилище, важно убедиться, что емкость чистая или что в ней уже содержится материал той же марки, который закачивается в емкость. Если емкость пустая во время заполнения новым материалом, следует убедиться, что в хранилище нет скопившейся на дне воды. Если асфальтовый цемент закачивается на поверхность асфальтовой эмульсии или на поверхность слоя воды в емкости, может произойти бурное вспенивание асфальтового цемента, создавая серьезную проблему безопасности. Необходимо удостовериться, что все вентили и клапаны в надлежащем положении во избежание резкого повышения давления в трубопроводах и возможного взрыва.

Большинство хранилищ битума занимает горизонтальное положение, как показано на Фото 7-1. Однако в настоящее время все больше применяется вертикальных емкостей. Вертикальные хранилища сводят к минимуму выделение модификатора в асфальтовом цементе и требуют меньшей общей площади для хранения.

Насосная и измерительная система

Установки периодического действия

На установках периодического действия обычно используется одна из двух систем доставки асфальтового цемента из хранилища в весовой ковш около глиномялки. Тип применяемой системы зависит от расположения возвратной линии - проложена одна или две линии асфальтового цемента от насоса к весовому ковшу.

При наличии одной линии асфальтового цемента (битума), от хранилища до насоса идут две линии, но только одна линия идет от насоса к весовому ковшу. Насос – непрерывного действия, с постоянным объемом подачи и с постоянной скоростью. Асфальтовый цемент непрерывно откачивается из хранилища насосом и снова возвращается в емкость. Когда асфальтовый цемент подается в весовой ковш, на конце трубопроводной линии сверху весового ковша открывается клапан. После наполнения ковша нужным количеством асфальтового цемента, что определяется по весу, а не по объему, этот клапан закрывается, и на насосе открывается предохранительный клапан. Асфальтовый цемент затем проходит через насос, но возвращается в хранилище по второй линии вместо подачи на заводскую установку. Вариант этой системы позволяет асфальтовому цементу циркулировать через сам насос вместо возврата в хранилище. При наличии двух линий одна линия используется для подачи асфальтового цемента в весовой ковш, а вторая линия служит для возврата избыточного асфальтового цемента в хранилище. Асфальтовый цемент проходит через насос к трехходовому клапану на весовом ковше. В этом случае клапан открывается, и материал выгружается в ковш. При достижении заданного веса клапан закрывается, и асфальтовый цемент возвращается по второй линии в хранилище.

Поскольку количество используемого асфальтового цемента почти на всех установках периодического действия измеряется по весу, корректировка температуры асфальтового цемента не требуется. Однако на некоторых более старых установках периодического действия количество подаваемого асфальтового цемента определяется по объему. В этом случае количество асфальтового цемента, подаваемого в глиномялку, должно корректироваться в соответствии с температурой и удельным весом асфальтового цемента. Корректировка проводится по методике, приведенной в ASTM D4311.