Заводское производство горячих асфальтовых смесей, страница 11

-  Если кучи с более крупным наполнителем разделяются, оператору погрузчика не следует загружать поочередно ковш крупного наполнителя, а затем ковш более тонкого наполнителя в бункеры холодного сырья.  Разделенные материалы должны быть предварительно смешаны погрузчиком (или другим средством) перед загрузкой материала в бункеры холодного сырья.

-  Бункеры холодного сырья, которые практически заполнены материалом, должны отделяться перегородками друг от друга, находящимися сверху бункеров с тем, чтобы наполнитель не мог попадать из одного бункера в другой.

-  Разгрузочная концевая часть ленточного питателя должна быть оборудована устройством, указывающим заводскому оператору, когда из бункера холодного сырья подается неадекватное количество наполнителя.

-  Если заводская установка оборудована ленточными питателями с переменной скоростью, они должны работать со скоростью в диапазоне от 20 до 80% от максимальной. В идеальном варианте скорость ленточных питателей должна быть в середине диапазона скоростей, чтобы можно было немного увеличивать или снижать производительность установки, не меняя размеров затворных отверстий бункеров холодного сырья. Ленточные питатели должны быть отрегулированы на ту скорость, с которой они будут работать в обычном режиме.

-  В системе загрузки холодного сырья на установках со смесительными барабанами или периодического действия, работающих без грохотов, должен быть установлен головной грохот с целью удаления крупных кусков наполнителя или постороннего материала.

-  На установках со смесительными барабанами должна осуществляться проверка взвешивающего моста на предмет свободного движения взвешивающего ролика и плотного обхвата конвейерной лентой гравитационного натяжного ролика для гарантии точного показания датчика скорости ленты.

-  Бункер (или бункеры) холодного сырья, предназначенный для материала РАП, должен иметь более наклонные стороны для предотвращения зависания материала над затворным отверстием в днище бункера.

-  Система подачи РАП на установках обоих типов должна включать головной грохот над бункером холодного сырья или в другом месте потока материала.

-  Бункеры холодного сырья должны быть отрегулированы. Для бункеров, оборудованных ленточными питателями с постоянной скоростью, поток наполнителя из бункеров должен определяться на трех разных установочных размерах затворного отверстия: один на проектную производительность, второй выше этого показателя и третий ниже этого показателя.

-  При наличии бункеров холодного сырья, оборудованных ленточными питателями с переменной скоростью, бункеры могут регулироваться до трех разных размеров затворных отверстий, а также на три разные скорости ленты – приблизительно на 20, 50 и 80% диапазона скоростей ленты.

-  Взвешивающий мост на загрузочном конвейере установки с барабанным смесителем должен также регулироваться. Регулирование осуществляется сбором и взвешиванием количества наполнителя, который проходит над взвешивающим мостом в течение заданного периода времени, и сравнением этого веса с весом, определяемым заводской компьютерной системой. Для правильно отрегулированного взвешивающего моста эти два веса должны отличаться друг от друга не более, чем на 1%.                                

РАЗДЕЛ 7

СИСТЕМА ПОДАЧИ АСФАЛЬТОВОГО ЦЕМЕНТА (БИТУМА)

Эта система состоит из двух основных компонентов. Первый компонент включает одну или несколько емкостей, используемых для хранения асфальтового цемента до тех пор, пока он не потребуется для смесительной установки. Второй составной частью является насосная и измерительная система, используемая для откачки асфальтового цемента из хранилищ пропорционально количеству наполнителя, подаваемого в глиномялку установки периодического действия или в барабанный смеситель. В этом разделе рассматриваются эти два компонента, а также применение жидких материалов, служащих для сцепления битума с наполнителем, и регулирование насосной и измерительной системы. Раздел заканчивается перечнем ключевых факторов, которые необходимо учитывать при мониторинге работы системы подачи асфальтового цемента.

Емкости для хранения

На Фото 7-1 показано типовое расположение нескольких горизонтальных емкостей для хранения асфальтового цемента. Все емкости должны обогреваться для поддерживания нужной температуры асфальтового цемента, поэтому его вязкость будет достаточно низкой, чтобы его можно было перекачивать и смешивать с нагретым и высушенным наполнителем. Большинство хранилищ асфальтового цемента обогревается системой  горячего масла и оборудовано небольшим нагревателем для разогрева и поддерживания температуры масла. Горячее масло циркулирует в змеевиках внутри хранилища, как показано на Рис. 7-2, а тепло затем переносится  от масла через змеевики к асфальтовому цементу. Этот теплоперенос снижает вязкость асфальтового цемента, вынуждая его подниматься вверх и циркулировать, и заставляя новый асфальтовый цемент с более низкой температурой входить в контакт с горячим маслом. Масляная система с помощью термопар и соленоидных клапанов поддерживает нужную температуру асфальтового цемента обычно в диапазоне от 150 до 180 С в зависимости от марки и типа используемого асфальтового цемента.  

Другим распространенным подходом является использование электронагревательных элементов для непосредственного обогрева хранилищ асфальтового цемента. Нагревательные элементы, которые можно извлекать для обслуживания, непосредственно погружаются в емкость. В емкости для хранения битума можно устанавливать выносные змеевики, чтобы нагревать масло в трубопроводах и других частях заводской установки, где требуется тепло.

Менее распространенным и гораздо более старым типом хранилища асфальтового цемента является емкость  с прямым обогревом. В этой системе асфальтовый цемент нагревается за счет прямого теплообмена от источника горения через ряд горячих труб. Эксплуатация  такого хранилища требует осторожности во избежание перегрева асфальтового цемента, находящегося в непосредственной близости от горячих труб.