Заводское производство горячих асфальтовых смесей, страница 13

Установки смешивания в барабанах                

Подача асфальтового цемента

На большинстве таких установок используется одна из трех систем для забора асфальтового цемента из хранилища, его измерения и подачи на установку, а именно:

(а) насос с регулируемым объемом подачи и с двигателем с постоянной скоростью

(б) насос с постоянным объемом подачи и с двигателем с регулируемой скоростью, или

(в) насос с постоянным объемом подачи, с двигателем с постоянной скоростью и измерительным клапаном.

Использование конкретной насосной и измерительной системы зависит от конструкции, модели и даты изготовления заводской установки и от выбора собственника установки.

При использовании системы насоса с регулируемым объемом подачи, приводимым в действие двигателем с постоянной скоростью, количество асфальта, забираемого из хранилища, регулируется изменением объема откачиваемого асфальтового цемента. Объем, требуемый для насоса, определяется заводским компьютером в пропорции к количеству наполнителя, подаваемого на установку. По мере того, как количество наполнителя, входящего в барабанный смеситель, увеличивается, объем асфальтового цемента, проходящего через насос, также увеличивается. Если на установке временно не используется асфальтовый цемент, материал непрерывно проходит через насос и измеритель и через трехходовой клапан, который установлен на возврат асфальтового цемента в хранилище вместо подачи на  заводскую установку.

Во вторую систему входит насос с постоянным объемом подачи, приводимый в действие двигателем с регулируемой скоростью. Количество асфальтового цемента, подаваемого в измеритель, регулируется изменением скорости двигателя. Количество материала, подаваемого на установку, также зависит от скорости подачи наполнителя. Трехходовой клапан в системе в направлении потока от измерителя, позволяет асфальтовому цементу возвращаться в хранилище, если он не востребован на заводе.

Третья система состоит из насоса с постоянным объемом подачи, приводимого в действие двигателем с постоянной скоростью. В этом устройстве из хранилища всегда забирается одинаковый объем асфальтового цемента. В линии между насосом и измерителем асфальтового цемента расположен дозирующий клапан. Положение клапана определяется объемом материала, подаваемого через измеритель. Дозирующий клапан подает порцию асфальтового цемента через измеритель, а остальную часть по возвратной линии в хранилище. Система также имеет клапан в направлении потока от измерителя, который позволяет асфальтовому цементу, пройденному через измеритель, возвращаться в хранилище. Этот клапан используется в период подогрева для измерителя и во время процесса регулирования. И опять-таки, положение дозирующего клапана определяется скоростью подачи наполнителя в смесительный барабан, причем оба этих показателя контролируются заводским компьютером. На Рис. 7-3 представлена  система с постоянным объемом подачи при постоянной скорости.

В случае установок смешивания в барабанах с параллельным потоком линия подачи асфальтового цемента обычно входит в барабан сзади, и вяжущий материал выгружается в барабан примерно на расстоянии, равном одной четверти до одной трети длины барабана от разгрузочного конца барабана. У одного типа установки смешивания в барабане с противотоком трубопровод асфальтового цемента входит в смесительную часть барабана, сзади или ниже горелки, а вяжущий материал добавляется сразу после того, как наполнитель выходит из потока отходящих газов. У другого типа установки смешивания в барабане с противотоком асфальтовый цемент добавляется к нагретому наполнителю в наружном барабане подальше от горелки.                

Рис. 7-3 Система измерения количества битума на установках смешивания в барабанах, состоящая из насоса с постоянным объемом подачи и постоянной скоростью и регулирующего клапана расхода. 

Температурная компенсация

Большинство измерителей битума определяют расход асфальта по объему и преобразуют этот объем в вес, используя удельный вес и температуру битума. Асфальтовый цемент при нагреве расширяется. Так, объем асфальтового цемента при 180 С будет несколько больше, чем объем при 150 С. Последний объем будет больше, чем объем при 15 С, которая является стандартной температурой для определения объема асфальтового цемента с использованием диаграмм превращения на основе удельного веса асфальтового цемента. Однако если известны удельный вес асфальтового цемента и его температура, объем измеренный при повышенной температуре, можно легко преобразовать в стандартный объем при 15 С, используя методику, приведенную в ASTM D4311.

Объем асфальтового цемента, проходящего через измеритель, вероятно, будет изменяться с изменением температуры. Некоторые измерители настроены на определение температуры асфальтового цемента, проходящего через систему, и посылают информацию вместе с данными об объеме в заводской компьютер. Удельный вес асфальтового цемента подсчитывается вручную. Компьютер затем вычисляет объем асфальтового цемента, подаваемого на установку при стандартной температуре 15 С, и преобразует эту величину в вес, который указывается на заводском пульте управления.

На некоторых измерителях прямо на самом измерительном стенде устанавливается прибор температурной компенсации. По мере изменения температуры асфальтового цемента измеритель фиксирует изменения и, исходя из удельного веса асфальтового цемента, вычисляет объем при 15 С, проходящий через измеритель. Этот скорректированный объем (и соответствующий вес) затем посылается на заводской пульт управления.