Интерактивная доска как новый инструментарий учителя музыки, страница 9

Этот инструмент находится в mimio «Галерее». Активизировав левой кнопкой мыши значок «Галерея», в появившемся окне справа нужно выбрать папку «Элементы оформления», а из предложенных пунктов – «Мультимедиа».

В окне «Мультимедиа» представлены различные виды «Шторок» (рис. 5):

·  шторка (верхняя)

·  шторка (нижняя)

·  шторка (левая)

·  шторка (правая)

Выбрав одну из предложенных шторок необходимо расположить ее на Листе. Для этого нажав, и удерживая выбранный объект левой кнопкой мыши переместить его на Лист. Далее при помощи инструмента «Выделение» можно придать «Шторке» нужную форму и размер. Если необходимо можно закрепить «Шторку» на Листе. Для этого надо выбрать на панели инструментов вкладку «Формат» и в выпадающем списке – «Блокировать» (рис. 6).

Рис. 28. Выбор элемента оформления "Шторка"

Рис. 29. Размещение элемента оформления "Шторка" на листе

 
На этом листе показано, как используя уже знакомые инструменты MIMIO, можно представить проверочное задание по теме в виде небольшого теста.

день событий 6 лист

Рис. 30. Лист с тестовым заданием

Прослушав музыкальные фрагменты, ученики, используя инструмент «Выделение», перемещают текстовые объекты, обозначая название музыкальных произведений и их авторов.

день событий 6а лист

Рис. 31. Результат выполнения тестового задания

А «лёгкие облачка» «скрывают» характеристику музыкальных образов, которую дети сначала попробуют найти самостоятельно.

(При необходимости объекты могут быть перемещены в «Контейнер/Корзину»).

Методическая разработка представлена на диске с приложениями.

Петя и волк

Рис. 32. Титульный лист методической разработки

Композитор Сергей Сергеевич Прокофьев написал симфоническую сказку "Петя и Волк", желая в самой живой форме познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, их голосами, тембрами, характерами, – это один из признанных шедевров музыки. Текст, предназначенный для чтеца, создал сам композитор. Каждому персонажу, по замыслу автора, соответствует лейтмотив, звучащий всегда у одного и того же музыкального инструмента, которые играют "роли" этой сказки:

·  Птичка – флейта

·  Утка – гобой

·  Дедушка – фагот

·  Кошка – кларнет

·  Волк – валторна

·  Охотники – духовые инструменты и ударные.

В результате родилось замечательное произведение, где проявилась остроумнейшая характерность прокофьевского инструментализма – настоящий подарок детям, только начинающим изучать музыку и музыкальные инструменты. Знакомство учащихся с музыкой симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» начинается во 2-м классе общеобразовательной школы на уроках музыки.[6]

В полной мере раскрыть музыкальные образы героев сказки и познакомить учеников с музыкальными инструментами симфонического оркестра помогает интерактивное оборудование «MIMIO». Используя «MIMIO» на уроке музыки учитель сможет показать ученикам яркую наглядность, необходимого на уроке материала возможность продемонстрировать звучание музыкальных инструментов, поможет научиться различать на слух тембры музыкальный инструментов, кроме того дети вовлекаются в веселую игру и становятся активными участниками учебного процесса.

Следующий лист представляет собой лист содержания серии уроков, где гиперссылками являются значки с изображением скрипичных ключей.

Рис. 33. Содержание методической разработки

Лист «О чем говорит музыка» – оглавление бесед Д. Б. Кабалевского о симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк», представленных в виде видео-файла и гиперссылки на каждую беседу-рассказ[7].

лист4

Рис. 34. Лист с беседами Д.Б. Кабалевского

На следующем Листе изображены уже знакомые персонажи музыкальной сказки и аудио-файлы.

лист3

Рис. 35. Знакомство с музыкальными темами симфонической сказки

Элемент оформления «Шторка» временно «закрывает» главные понятия этой темы: «ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ * ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ».

Рис. 36. Задание на соотнесение музыкальной темы и персонажа