Интерактивная доска как новый инструментарий учителя музыки, страница 10

Работа с этим Листом может быть разнообразная:

1.  Ознакомительная форма: знакомство с музыкальными темами (аудио-файлы даны напротив каждого персонажа сказки).

2.  Тестовое задание: учитель переставляет аудио-файлы (они не закреплены на Листе), тем самым нарушает соответствие «персонаж – музыкальная тема», ученикам предлагается правильно расставить аудио-файлы, предварительно прослушав их (задание может выполняться, как одним учеником, так и группой/командой учащихся).

Это тестовое задание можно выполнить и следующим образом:

3.   Используя «Инструмент Линии/Стрелки» и предварительно прослушав музыкальную тему, найти соответствие «персонаж – музыкальная тема».

При помощи «Инструмента Приложения» – «Рекордер» мы можем посмотреть правильно выполненное задание.

На этом листе тестовое задание представлено таким образом, что каждый аудио-файл имеет свой порядковый номер. Ученикам необходимо только правильно расставить (предварительно прослушав) номера, соответствующие данному персонажу сказки.

Используя уже знакомый элемент оформления – «Шторка», проверить правильность выполненного задания, можно следующим образом:

тест1а

Рис. 37. "Шторка" закрыта. Задание выполнено.

тест1б

Рис. 38. «Шторка» открыта. Задание проверено

ТЕСТ – ИГРА

Спокойно и солнечно на лужайке перед домом Дедушки.

Попробуем собрать всех персонажей сказки вместе, проверим, всех ли героев запомнили дети?

лист7

Рис. 39. Начальный этап теста-игры

Используя основной инструмент «Выделение», названные учениками персонажи, появляются на лужайке…

лист3.jpg

Рис. 40. Результат выполнения теста

А теперь проверим, – все ли персонажи названы.

Проверка тестового задания выполняется при помощи «Рекордера».

Необходимо обратить внимание, на то, что в нижней части Листа встроены аудио-файлы (это знакомый значок).

Рис. 41. Варианты представления аудио-файлов

 
 


Изображение аудио-файла с обведенным контуром показывает, что этот файл может свободно перемещаться по Листу.

Теперь 2-й этап – необычный, интересный и творческий (этот вид проверки можно использовать и в других разделах Программы уже как, своего рода, инструмент.)

Итак, один из аудио-файлов, которые находятся на Листе, мы можем прослушать и предложить ученикам определить, какому герою сказки принадлежит эта музыкальная тема (или вызвать к доске любого желающего ученика, чтобы он сам выбрал аудио-файл, «нажал» на воспроизведение и назвал персонаж).

Рис. 42. Проверка тестового задания

Здесь же есть возможность проверить правильность ответа: необходимо подвести курсор к одному из действующих лиц сказки, и мы услышим «правильную» мелодию.

Вариантов работы с этим Листом множество.

Например: пригласить к доске количество учеников равное количеству персонажей симфонической сказки, и предложить каждому найти «свою музыкальную тему» и проверить правильность ответа. (Количество стилусов позволяет работу нескольких учеников). При внимательном рассмотрении можно заметить, что аудио-файлов на один больше, чем персонажей, – не будем торопить события, наверняка, кто-нибудь из детей это заметит и вспомнит, что у «Охотников» было две музыкальные темы – непосредственно тема – характеристика музыкального образа и тема – «Выстрелы охотников».

Итак, мы убеждаемся, что интерактивные технологии открывают простор для методического творчества педагога и активных форм усвоения материала для учащегося.

«Звучащие картины»

Можно ли услышать музыку в картине? Зазвучит ли картина, если в нее внимательно вслушаться и всмотреться? По мнению Д. Б. Кабалевского, понятие «восприятие музыки» нельзя отождествлять с термином «слушание музыки».