Интерактивная доска как новый инструментарий учителя музыки, страница 26

[15] Flash-модуль кото, а также других инструментов, о которых пойдет речь в данном разделе, представлены на электронном приложении в папке «Концерт для Smart-доски с оркестром»

[16]  Звучащая скульптура // Курьер ЮНЕСКО. – декабрь 1976.

[17]  При отсутствии midi-клавиатуры, «исполнение» возможно и с помощью клавиатуры компьютера.

[18]  Необходимые файлы формата midi учитель может найти в Интернете, используя любую поисковую систему. Огромное количество midi-файлов старинной и классической музыки представлено на сайте http://www.classicalarchives.com, позиционируемом как «самый большой архив классической музыки в сети».

Для бесплатного доступа к  ресурсу, необходимо зарегистрироваться в качестве пользователя с ограниченными правами (Limited Membership) который получает доступ к материалам в формате midi с ограничением для сохранения в количестве 5 файлов в день. Думается, что это более чем достаточно для подготовки дидактических материалов к уроку музыки.

[19] Программа Hot Potatoes не содержит средств создания и редактирования аудио и видео материалов, однако позволяет использовать звуковые и видео файлы, подготовленные в других программах. Для работы с аудио материалом это программы Sound Forge, Adobe Audition или программа Audacity, являющаяся кросс платформенным свободно распространяемым редактором.

Обратите внимание на то, что файл должен находиться в той же папке, в которой сохранена и сама викторина (аналогично звуковым файлам, размещаемым в презентациях, подготовленных в программе MS Power Point). Для того чтобы учащиеся могли перед ответом на вопрос викторины прослушать музыкальный фрагмент необходимо выполнить следующие действия:

1.  Сохранить файл викторины, если этого не было сделано ранее

2.  Щелкнуть в поле первого вопроса (Question field)

3.  Выбрать в меню Insert (вставка)

4.  Если п.1 не был выполнен, появиться диалоговое окно о необходимости сохранения проекта и файла в одной папке.

5.   Если все было выполнено по инструкции, откроется стандартное окно проводника Windows, в котором необходимо указать звуковой файл для вставки

6.  В поле «Комментарии» напишите необходимый фрагмент текста. Например, «щелкните здесь, чтобы прослушать файл»

7.  Подтвердите ввод данных кнопкой ОК

После сохранения файла в формате html, по щелчку на ссылке начнется проигрывание звукового файла. Выбор приложения для воспроизведения фрагмента зависит от браузера, установленного на компьютере пользователя. Это могут быть программы QuickTime, Windows Media Player, или какая-либо другая программа.

Вставка видеофрагмента в тест ничем не отличается от вставки звука. Только вместо выбора звукового файла, необходимо выбрать видеофайл. Однако необходимо помнить, что для воспроизведения видеофрагмента файл должен быть в формате, который поддерживает Ваш компьютер (для локальной версии теста). Для теста, размещаемого дистанционно, должна быть создана гиперссылка на веб-страницу, с которой пользователь может загрузить и установить соответствующий плеер.

[20] См. Словарь эстетических эмоций Е. Гофмана http://domraland.narod.ru/slovar.html

[21] "ключевые слова" (один из приемов технологии развития критического мышления), по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.

[22] TimeRime BV основана 26 марта 2008 года  Marijn Bom, Jaap Joziasse, Gerard Pastwa and Pico Wilbrenninck и является одним из подразделений датской компаний веб-разработчиков. Пробная версия сервиса была запущена в июле 2008 года.

[23]

[24] http://kmspb.narod.ru

[25]  

[26] Рубашкин Д.Д,, Трактуева С.А., Кондратьева И.Н. MIMIO – компьютерный инструмент инновационной педагогики // Журнал руководителя управления образованием. - № 6, 2009.