Интерактивная доска как новый инструментарий учителя музыки, страница 16

Большое разнообразие интерактивных досок, отсутствие возможности использования разработанных материалов на разных устройствах, актуализирует проблему поиска «универсального» формата, воспроизведение которого возможно на любом оборудовании. Таким универсальным форматом может стать html-файл. Не смотря на то, что все программное обеспечение интерактивных досок и устройств позволяет сохранять созданные файлы в данном формате, после такого сохранения вся интерактивность исчезает, пользователю представляется статичная интернет-страница. Однако решение все же есть, и авторы с большим удовольствием представляют читателям небольшую кроссплатформенную, бесплатную для использования в образовательных целях программу, позволяющую создавать интерактивные дидактические материалы,  Hotpotatoes, дистрибутив которой  можно загрузить с сайта http://hotpot.uvic.ca (рис. …).

Рис. 65. Страница загрузки программы Hotpotatoes и выбор языка при установке

Возможность включения в задания mp3 файлов и организации доступ учащихся ко всем учебным материалам даже из дома, при условии их размещения на сервере, причем без необходимости установки программы, делает данный программный продукт чрезвычайно привлекательным для учителя музыки.

После загрузки и установки программы (в процессе которой можно выбрать язык установки) на компьютер, при первом запуске пользователю будет предложено ввести имя, а также выбрать язык интерфейса.

Рис. 66. Главное окно программы

Из главного окна программы, теперь уже с русифицированным меню (рис. …), осуществляется доступ к 6 модулям:

·  JCloze – создание упражнения на заполнение пропусков;

·  JQuiz – викторина, включающая «множественный выбор» (multiple choise) – один правильный ответ из нескольких вариантов, выбор нескольких правильных ответов (multi-select), «краткий ответ» (Short answer) – вводится с помощью клавиатуры компьютера, смешанный (hybrid) вариант – объединяющий вопросы с ответами открытого типа и множественным выбором;

·  JCross – создание кроссворда;

·  JMatch – создание упражнения на установление соответствий с помощью перемещения элементов мышью, выбора варианта соответствия из раскрывающегося списка, или в виде карточки для запоминания;

·  JMix – восстановление последовательности;

·  The Masher – позволяет объединить, созданные ранее в разных блоках программы задания в единый файл.

Рассмотрим работу в программе на практических примерах создания учебных материалов для урока музыки.

Создаем задание на заполнение пропусков (JCloze)

Основой задания на заполнение пропусков может стать, например,  текст параграфа учебника, что позволит акцентировать внимание учащихся на основных понятиях и персоналиях.  Создадим упражнение к  материалу разворота  учебника «Музыка» для 6 класса Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Ночной пейзаж».

Запускаем программу: Пуск→Все программы→HotPotatoes 6→Jcloze. В графе «Имя» вводим название нашего теста. Далее в основной рабочей области окна вводим фрагмент текста учебника, который так же может быть скопирован из любого документа (например, заранее набран в программе MS Word). Отмечаем слова, которые будут пропущены. Для этого выделяем нужное слово и нажимаем кнопку «Пробел». В открывшемся окне «Альтернативные слова» можно ввести дополнительное определение к пропущенному слову, или альтернативные варианты ответа, любой из которых будет засчитываться программой как верный.

Рис. 67. Создание теста на заполнение пропусков

Рис. 68. Окно ввода определений и альтернативных ответов

 
 


Кнопки основного окна программы JCloze позволяют также удалить пробел (аналогично вставке пробела, слово изначально должно быть выделено), очистить пробелы (все вставленные пробелы будут удалены), вставить автопробелы (пропустить каждое второе, третье и т.д. слово, указав порядковый номер пропуска), показать слова (переключиться в режим редактирования пробелов).