Разработка рекомендаций по выбору варианта инвестирования для расширения производственного потенциала компании, страница 23

·  Определение критериев отбора;

·  Поиск целевых предприятий;

·  Сбор информации о потенциальных приобретениях и финансовый анализ их деятельности.

 
 


3.  Оценка инвестиционной стоимости

·  Определение преимуществ приобретения каждого из кандидатов;

·  Выбор соответствующих методов оценки их стоимости;

·  Проведение оценки.

 


4.  Принятие решения об инвестировании

·  Анализ результатов оценки;

·  Анализ инвестиционных рисков.

 


Рис. 2 Алгоритм принятия решения о приобретении нового бизнеса

На данном этапе развития ОАО «Белон» осуществление приобретений новых предприятий (производств) не противоречит ее стратегическим планам. Кроме того, как уже было сказано выше, приобретение готового бизнеса может ускорить процесс достижения основной стратегической задачи компании – стать комплексным поставщиком продукции в рамках строительного направления бизнеса.

Критерии отбора кандидатов на приобретение ОАО «Белон», разработанные в данной работе, могут быть представлены в виде следующей схемы (рисунок 3).

Целевые предприятия

 
КРИТЕРИИ

ОТСЕВА


Отраслевая

принадлежность


Кандидаты, у которых отсутствуют интересующие ОАО «Белон» производственные мощности, активы или ассортимент продукции

 
Активы

и продукция


Местораспо-

ложение


Убытки, неплатежеспособность, банкротство
 
Общее

состояние


Рис. 3 Критерии отбора кандидатов на приобретение

Данные критерии позволяют отсеять кандидатов, которые работают в несопряженном бизнесе или по другим перечисленным параметрам не соответствуют целям компании, чтобы сосредоточить внимание на коротком перечне серьезных кандидатов на приобретение. При этом в качестве целевых предприятий необходимо рассматривать не только потенциальные приобретения, которые предлагаются посредниками или владельцами, но и пытаться найти неизвестных кандидатов, которые не рассматриваются никакими другими покупателями.

Поиск предприятий для целей данной работы осуществлялся в открытых источниках: Интернет-поисковых системах, специализированных сайтах, журналах и сборниках, аналитических обзорах рынка строительных материалов и металлургической отрасли. На практике помимо поиска целевых предприятий и информации о них в открытых источниках существуют и другие способы, обеспечивающие нахождение кандидатов. Наиболее распространенными являются следующие [34; 93]:

-  Контакты в отрасли. Целевые предприятия иногда можно найти через личные связи в пределах желательной отрасли.

-  Посредники в торговле компаниями. Такими посредниками могут быть брокеры по торговле компаниями и инвестиционные банковские организации[52].