Инструкция по эксплуатации турбины Т-180/210-130, страница 51

11.2.1. После приварки фланцев к маслопроводам их уплотняющие поверхности проверить по контрольным плитам и, при необходимости, пришабрить. Параллельность уплотняющих поверхностей проверить пластинчатым щупом; отклонение не должно превышать 0,2- 0,3 мм.

Прокладки для фланцевых соединений изготовить в соответствии с типом фланцев и рекомендациями заводов-изготовителей турбин; в случае отсутствия рекомендаций - из электротехнического картона, прессшпана, маслобензостойкого паронита ПМБ ГОСТ 481-80:

- для напорных маслопроводов регулирования толщиной не более 0,4мм;

- для напорных маслопроводов смазки толщиной не более 0,7 мм; прокладками по периферии фланцев

- для сливных маслопроводов толщиной 1-1,5 мм.

Замена прокладочных материалов, рекомендуемых заводами-изготовителями, без согласия последних не разрешается.

11.2.2. При сварке стыков маслопроводов применять аргонодуговую сварку без использования подкладных колец.

11.2.3. После монтажа и разборки всю систему маслопроводов, а после ремонтно-сварочных работ соответствующие участки тщательно очистить, промыть и до установки коробов и кожухов опрессовать в собранном виде при давлении, превышающем рабочее в 1,5 раза или указанном заводом-изготовителем турбины.

Необходимость опрессовки маслосистем повышенным давлением при частичной их разборке определяется решением технического руководителя электростанции. Результаты испытаний оформляются актом.

11.2.4. После монтажа или капитального ремонта произвести проверку работы маслосистемы на холостом ходу и при полной нагрузке, а также в режимах работы с включенными отборами для турбин с регулируемыми отборами пара. Все замеченные недостатки устранить до сдачи турбоагрегата в эксплуатацию и сделать об этом соответствующую запись в формуляре.

11.3. Эксплуатационные мероприятия.

11.3.1.В случае возникновения чрезмерной или опасной вибрации маслопроводов, пульсации давления масла и гидравлических ударов, угрожающих плотности маслосистемы, турбоагрегат аварийно остановить, выявить и устранить причины нарушений в работе маслосистемы.

Маслопровод и другие сборочные единицы маслосистемы тщательно осмотреть и подвергнуть гидравлической опрессовке при давлении, превышающем рабочее в 1,5 раза или указанном заводом-изготовителем турбины.

11.3.2. При воспламенении масла, вызванном нарушением плотности маслосистемы и невозможности немедленно ликвидировать пожар имеющимися у машинистов средствами, турбину остановить со срывом вакуума при отключенном рабочем, резервном и аварийном масляных насосов смазки. Снабжение маслом уплотняющих подшипников системы водородного охлаждения генератора производить их масляными насосами до останова ротора агрегата и в течение не менее 15мин. от начала вытеснения водорода.

11.3.3. Аварийный слив масла из ГМБ производить в исключительных случаях для локализации пожара, до окончания вытеснения водорода с учетом времени, в течении которого будет происходить снабжение уплотнений генератора от демпферного бака.     

Начальник  КТЦ                                                      С.И. Куртанов


ЛИСТ   РЕГИСТРАЦИИ  ИЗМЕНЕНИЙ.

Дата

Номера пересмот-ренных страниц

Содержание изменений, дополнений

Основание

Подпись лица, внесшего изменения

Подпись гл.инженера КТЭЦ-3

12.08.09

3-4

Дополнить П.1:

Алгоритм работы регулятора мощности и регулятора нагрузки котла энергоблока № 1:

1. Диапазон работы задатчика регулятора мощности установить в пределах 80-180 МВт;

2. Скорость изменения нагрузки регулятора мощности установить 3 МВт/мин;

3. На регуляторе мощности выполнить блокировку, запрещающую снижение мощности, в случае повышения частоты при достижении задания < 100 МВт;

4. Диапазон работы задатчика регулятора нагрузки котла установить в пределах 115-135 кгс/см2;

5. Уставки включения в работу защитного регулятора давления установить 115-135 кгс/см2;

6. Для исключения вероятности резкого изменения расхода газа, в случае неправильных действий персонала при включении в работу регулятора нагрузки котла, выполнить его автобалансировку.

Техническое решение от 4.08.09г

НКТЦ