Инструкция по эксплуатации турбины Т-180/210-130, страница 49

10.6. При испытании автомата безопасности нахождение на площадке обслуживания лиц, непосредственно не участвующих в испытаниях, запрещается. Испытание должно производиться под непосредственным руководством начальника цеха или его заместителя. Испытание автомата безопасности увеличением частоты вращения проводится в следующих случаях:

а) после монтажа турбины;

б) перед испытанием системы регулирования сбросом нагрузки с отключением генератора от сети;          в) после капитального ремонта турбины. г) при пуске после разборки автомата безопасности;

д) при пуске после длительного (более 3-х месяцев) простоя турбины в случаи отсутствия возможности проверки срабатывания бойков автомата безопасности и всех цепей защиты ( с воздействием на исполнительные органы ) без увеличения частоты вращения выше номинальной.

е) при пуске после простоя турбины в резерве более одного месяца в случае отсутствия возможности проверки срабатывания бойков автомата безопасности и всех цепей защиты (с воздействием на исполнительные органы) без увеличения частоты вращения выше номинальной;

ж) при пуске после разборки системы регулирования или отдельных ее узлов;

з) при проведении плановых испытаний (не реже I раза в 4 мес.).

В случаях "з" и "ж" допускается испытание защиты без увеличения частоты вращения выше номинальной (в диапазоне, указанном заводом-изготовителем турбин), но с обязательной проверкой действия всех цепей защиты.  

Испытания защиты турбины увеличением частоты вращения должны производиться под руководством начальника цеха или его заместителя.

10.7. Проверку автомата безопасности производить при закрытых ГПЗ через байпасы. В случае если при проверке автомата безопасности скорость вращения роторов турбины повысилась до уровня нормальной установки автомата, и автомат не сработал, турбина должна быть немедленно остановлена ручным выключателем. При отказе ручного выключателя турбина должна быть остановлена быстрым закрытием байпасов ГПЗ. Повторное испытание автомата безопасности с увеличением скорости вращения допускается в этом случае только после выявления и устранения дефектов.

10.8. Все ремонтные работы на турбоагрегате должны выполняться по нарядам.

10.9. Не реже I раза в полугодие должен проводиться визуальный осмотр теплоизоляции паропроводов. Обнаруженные вспучивания или отслоения теплоизоляции должны фиксироваться в журнале дефектов и неполадок с оборудования для последующего ремонта, так как попадание на эти места масла и их пропитка приводят в дальнейшем к самовозгоранию.   

10.10. Запрещается (за исключением случаев аварий) для сбора протечки масла из уплотнений и сальников на энергетическом оборудовании укладывать тряпки и ветошь, а также использовать временные лотки и противни.

При невозможности немедленно устранить утечки масла и при его незначительном поступлении распоряжением по цеху должен быть установлен усиленный надзор за местами протечек, а подтеки масла должны периодически вытираться досуха.

При значительных утечках необходимо принимать меры к аварийному останову турбины и выводу ее в ремонт.

10.11. На запорном устройстве аварийного слива масла из маслобака турбины должна быть надпись "Аварийный слив масла", а ручной привод должен быть окрашен в красный цвет.

10.12. Чистота водорода, колебание его давления, а также суточная утечка из корпуса генератора должны поддерживаться в пределах, установленных ПТЗ и действующими нормативными документами по эксплуатации газомасляных систем с водородным охлаждением.

10.13. При наличии в корпусе генератора водорода во всех режимах работы должна обеспечиваться непрерывная подача масла в уплотнения для предотвращения образования взрывоопасной концентрации водорода с воздухом и возможности его воспламенения, а также работы эксгаустеров.

10.14. Немедленный аварийный останов турбины должен производиться в случаях:

10.14.1. Появления внезапной вибрации маслопроводов или гидроударов, могущих привести к разрушению турбины или маслосистемы, а также вызвать разрушение системы уплотнения водородного охлаждения и последующий пожар.

10.14.2. Появление дыма или искр из подшипников и концевых уплотнений.