Инструкция по эксплуатации турбины Т-180/210-130, страница 42

Причинами повышения уровня могут быть течь трубок или засорение воронок, через которые происходит слив конденсата из корпуса ПСГ в конденсатосборник.

Вахтенный персонал обязан следить за работой турбины так, чтобы предупредить аварийные ситуации, а в случае их возникновения принять меры для сохранения оборудования от повреждений.

5.36. Турбина должна содержаться в чистоте. Своевременно производить очистку от пыли, грязи и т.д. скользящих поверхностей фундаментных рам и корпусов подшипников, шпоночных и шарнирных соединений. Эти места окраске не подлежат.

5.37. Не реже одного раза в смену, а также при изменении режима работы прослушивать турбину по месту или с БЩУ, пользуясь устройством для прослушивания уплотнений.

5.38. Производить замер вибрации по месту контрольным оттарированным прибором в сроки, указанные в ПТЭ.

5.39. Следить за состоянием изоляции корпусов цилиндров и подводящих паропроводов. Изоляция не должна иметь трещин и отставаний, особенно на нижних половинах ЦВД и ЦСД.

5.40. Выявлять и своевременно устранять течи масла по разъемам корпусов подшипников, в местах присоединения маслопроводов и по масляным уплотнениям.

Изоляция, насыщенная маслом, должна быть удалена во избежание воспламенения масла.

Не допускать засорения дренажных трубок из сливных канавок фундаментных рам корпусов подшипников.

5.41. При каждом останове турбины снимать кривую выбега. Сопоставление этих кривых позволит судить о состоянии турбины.

5.42. Проверка контрольных давлений по отсекам степеней с целью определения степени заноса проточной части солями, производится в сроки, указанные в ПТЭ.

5.43. При длительных простоях турбины в резерве необходимо:

- периодически прокачивать масло через подшипники с вращением РТ на ВПУ в течение 15 мин. в каждую смену с 20-00;

- в смену с 20-00 каждое воскресенье включать ПМН с последующим открытием и закрытием всех сервомоторов путем воздействия на МУТ.     

6. Останов турбины

Перед остановом блока турбину перевести на конденсационный режим. Остановы турбины в зависимости от их причин и применяемой технологии подразделяются на следующие:

- для вывода турбины в резерв, а также для ремонтных работ, не зависящих от теплового состояния турбины, проводится без расхолаживания оборудования;

- для вывода турбины в ремонт, а также на ремонтные работы, требующие остывания турбины, проводится с расхолаживанием турбины;

- аварийный - проводится по технологии, определяемой причиной останова и возможностью повторного пуска.

6.1. Общие указания по останову турбины

6.1.1. После получения распоряжения о предстоящем останове необходимо:

- проверить отсутствие заеданий АЗВ, АЗС путем их расхаживания АЗВ по 15 мм, АЗС по 20 мм;

- проверить готовность к работе ПС РОУ и РОУ, подачу охлаждающей воды на ОУ, РОУ, ПС РОУ и в пароприемное устройство конденсатора; прогреть паропроводы ПС РОУ и РОУ, подготовить их включение;

- проверить готовность к работе обратных клапанов тыла КОС на трубопроводах регенеративных отборов;

- убедиться в готовности к работе систем защит и блокировок;

- проверить, что байпасы ГПЗ закрыты;

- опробовать пусковой масляный электронасос и резервный масляный электронасос смазки, при обнаружении неисправностей в насосах разгружение турбины не производить до устранения неисправности, ПМН включается при останове турбины для того, чтобы обеспечить плотное закрытие регулирующих органов сервомоторами двухстороннего действия, в особенности , что касается сервомотора поворотных диафрагм. Кроме того включение ПМН при останове турбины позволяет не делать дополнительных переключений в схеме маслоснабжения турбины и генератора.

- прогреть трубопровод подачи свежего пара к переднему уплотнению ЦВД и ЦСД;

- прибор контроля искривления вала турбины.

6.1.2. Нормальная разгрузка турбины производиться путем постепенного прикрытия регулирующих клапанов, воздействием на МУТ дистанционно или по месту. Одновременно снижать паропроизводительность котла до нагрузки соответствующий минимальной производительности котла.

Скорость разгружения турбины зависит от  величин относительного сокращенич ротора высокого давления.