Инструкция по эксплуатации турбины Т-180/210-130, страница 37

Примечание: Тепловое расширение турбины при нагрузке 70 МВт должно быть около 28 мм по указателю.

4.3.4.5. После прогрева турбины при 70 МВт плавно, в течение 70 минут, повысить нагрузку до 210 МВт.

Одновременно с повышением нагрузки поднять давление свежего пара, температуру свежего пара и промперегрева до номинальных значений.     

При нагрузке 150 мВт:

- перевести питание деаэратора паром из 2-го отбора турбины (отбора на ПВД-6), подачу пара на деаэратор от КСН закрыть. Перевести эжектора турбины с постороннего источника пара на питание паром от деаэратора; (при «Р» в деаэраторе 7кгс/см2)

- включить в работу второй питательный насос согласно инструкции по эксплуатации питательной установки.     

При достижении номинальной нагрузки параметры пара должны быть следующие:

- давление свежего пара 130 кгс/см2

- температура свежего пара 540°С

- температура пара перед ЦСД 540°С

Примечание: При номинальной нагрузке турбина должна быть полностью прогрета.

4.4. Пуск турбины из неостывшего состояния с прогревом паропроводов

промперегрева (см. график-задание, приложение 2)

4.4.1. Пуск турбины с прогревом паропроводов промперегрева производится при температуре металла ЦВД в зоне паровпуска 350°С.

4.4.2. Выполнить подготовительные операции к пуску турбины в соответствии с п. 4.1-4.2 со следующими дополнениями и изменениями:

- не открывать дренажи цилиндров, перепускных труб и отборов турбины;

- перед подачей пара на уплотнения ЦВД и переднее уплотнение ЦСД от коллектора с.н. трубопроводы тщательно продуть, чтобы исключать возможность попадания воды в уплотнения. Температура пара должна быть максимально возможной (350÷4000С).

4.4.3. Перед началом прогрева паропроводов острого пара вакуум в конденсаторе должен быть не выше - 0,8 ктс/см2. Паропроводы промперегрева находятся под вакуумом.

4.4.4. При избыточном давлении пара в паропроводах острого пара открыть:

- все дренажи в РДВД;

- пуско-сброоную РОУ.

4.4.5. После подъема температуры острого пара до величины превышающей температуру металла ЦВД в зоне регулирующей ступени на 50°С, открыть растопочную РОУ для прогрева промперегрева,

4.4.6. Приступить к прогреву АЗВ, перепускных труб и регулирующих клапанов ЦВД при температуре пара перед АЗВ на 100°С выше температуры металла ЦВД в зоне регулирующей ступени.

АЗВ, перепускные трубы и регулирующие клапана ЦВД прогреть до температуры, близкой к температуре металла в зоне регулирующей ступени ЦВД.

4.4.7. Прогрев перепускных труб ЦСД и АЗС производить после подъёма температуры пара промперегрева до величины превышающей температуру металла в зоне паровпуска ЦСД на 80-100°С.

Подъем давления и увеличение скорости прогрева производить прикрытием задвижек на сброс пара из горячих ниток промперегрева в конденсатор.

Не допускать повышения давления пара в паропроводах горячего промперегрева выше 3÷4 кгс/см2.

4.4.8. Прогрев паровпускных узлов ЦВД, и ЦСД производить в следующем порядке:

- открыть дренажи перепускных труб ЦВД и ЦСД;

- открыть стопорные клапана ЦВД и ЦСД на 25-30 мм по шкале;

- проверить, что регулирующие клапана ЦВД и ЦСД закрыты;

- постепенно открыть байпасы ГП3.

4.4.9. Прогреть перепускные трубы ЦСД до температуры металла ЦСД в зоне паровпуска, не допуская расхолаживания металла ЦВД.

4.4.10. Перед пуском турбины проверить разность температур металла верха и низа ЦВД и ЦСД, которая не должна превышать 50°С.

4.4.11. Ротор турбины должен непрерывно вращаться ВПУ. В случае даже кратковременной остановки ротора, необходимо немедленно включить ВПУ и вращать ротор до полного исчезновения прогиба ротора, возникшего при его стоянке.

В случае, если при включении ВПУ прослушиваются задевания в проточной части турбины и сила тока электродвигателя ВПУ превышает предельно допустимую величину, необходимо немедленно отключить ВПУ во избежание повреждения проточной части. Оставьте ротор в состоянии покоя до полного остывания турбины, не прекращая подачи масла на подшипники. При этом контролируйте величину искривления ротора турбины по прибору и индикатору механического типа. При достижении искривления вала до 0,12 мм произведите поворот ротора на 180°С и выдержите в этом положении до исчезновения искривления, после чего включите ВПУ на постоянное вращение ротора не менее чем на 2 часа.