Инструкция по эксплуатации турбины Т-180/210-130, страница 39

5.6. При испытании регулятора безопасности повышением частоты вращения необходимо открытием байпаса ГПЗ отрегулировать на холостом ходу,  при 3000 об/мин, перепад на байпасе ГП3 таким образом, чтобы при повышении частоты вращения до срабатывания бойков регулятора безопасности путем открытия регулирующих клапанов турбины, перепад давления на байпасе устанавливался бы на уровне критического перепада, при котором дальнейшее открытие регулирующих клапанов не приводило бы к увеличению расхода пара (Р21=0,55±0,6 где Р2- давление пара за байпасом, Р1-давление пара перед байпасом).

В пуско-наладочный период необходимо уточнить величину исходного перепада давления на байпасе ГПЗ при 3000 об/мин, который при повышении частоты вращения до 11,2% возрастает до критического.

Если во время испытания требуется изменить исходный перепад на байпасе ГПЗ, то необходимо частоту вращения турбины снизить до 3000об/мин и произвести необходимую корректировку открытия байпаса ГПЗ, а в случае необходимости и ГПЗ, после чего возможно продолжение испытаний повышением частоты вращения.

Недопустимо в процессе испытаний воздействие на ПС РОУ или другие элементы тепловой схемы блока, в результате которых может происходить повышение давления свежего пара.

Повышение частоты вращения должно проводиться от 3000 об/мин до срабатывания бойков, не менее чем за 20-30 секунд и не более чем за 1,5 мин.

5.7. Трубопровод системы регулирования после монтажа и ревизии должен проходить гидравлические испытания на плотность двойным рабочим давлением.

Гидравлическое испытание производится ПМН с ЭД переменного тока 1500 об/мин. При гидравлическом испытании отключить все манометры системы регулирования, а на напорной стороне ГМН установить манометр со шкалой до 60 кгс/см2.

5.8. Для отвода электростатического заряда с РТ, образующегося при трении ротора в плотном паре, служат токосъёмные щетки.

Работа турбины без токосъемных щеток запрещается.

Во время работы необходимо периодически проверять исправность токосъёмных щеток. Токосъёмные щетки способны отводить с РТ только электростатический заряд, поэтому для исключения электроэррозионных повреждений необходимо поддерживать в эксплуатации полную электрическую изоляцию заднего подшипника генератора и водородных уплотнений генератора относительно земли.

При ремонтах турбины необходимо убеждаться в отсутствии электроэррозионного износа контактных поверхностей опорных и упорных подшипников, муфты регулятора скорости, привода тахогенератора, сопла следящего золотника и др. элементов.

5.9. Очистка масла должна происходить непрерывно за счет фильтрации масла через ткань в фильтре тонкой очистки.

При уменьшении перепада давления на шайбу в фильтре тонкой очистки до 0,5 кгс/см2 фильтр отключать, заменить ткань на новую, вновь подключить фильтр к системе.

5.10. ЭГП всегда должен быть подключен к системе регулирования по гидравлическим линиям. Если возникла необходимость отключения ЭГП во время работы турбины под нагрузкой, то необходимо, во избежание бросков нагрузки, предварительно убедиться в том, что выходной ток на ЭГП равен нулю.

Воздействуя на винт золотника отключения ЭГП, отключить ЭГП. Отключение производить медленно, чтобы в случае необходимости можно было воздействовать на МУТ для поддержания нагрузки турбины.

5.11. Испытание регулирования со снятием характеристик на остановленной турбине производят до и после ревизии системы регулирования, а также в случае, если во время работы турбины обнаруживается неисправность в работе регулирования.

Ревизия производится одновременно с ревизией турбины.

5.12. Фильтрация масла происходит на сетчатых фильтрах, установленных в баке смазки. Чистка сеток производится по мере их засорения, когда перепад уровней масла до и после сеток достигнет 200мм.

5.13. Проверку АВР насосов смазки производить в сроки, указанные в пункте 5.3.                                                  

Категорически запрещается работа турбины при неисправных или не включенных АВР насосов системы смазки.

5.14. Эксплуатационные турбинные масла (нефтяные) в системе смазки должны удовлетворять следующим нормам: