Инструкция по эксплуатации турбины Т-180/210-130, страница 50

10.14.3. Сильные течи масла с угрозой его растекания и воспламенения.

10.14.4. Воспламенения масла или промасленной изоляции на турбоагрегате.

10.14.5. Возникновения пожара на вспомогательном оборудовании, в зоне турбоустановки, если огонь или высокая температура угрожают повреждением оборудования турбины, а принимаемые меры по немедленной ликвидации пожара оказались малоэффективными.

10.14.6. Пожары в турбинном отделении, если факторы пожара (дым, высокая температура, продукты горения и др.) угрожают обслуживающему персоналу и делают невозможным нормальную эксплуатацию турбоагрегата.

10.15. Оперативный персонал должен вести безопасный, надежный и экономичный режим работы оборудования энергоблока в соответствии с производственными и должностными инструкциями и оперативными распоряжениями вышестоящего оперативного персонала.

11. Предупреждение пожарной опасности от воспламенения масла на турбоустановке

11.1. Конструктивные мероприятия.

11.1.1. На вновь монтируемых турбинах все внешние маслопроводы, включая маслопроводы системы смазки, изготавливать из труб по ГОСТ 8734-75 и ГОСТ 8732-78 с предельными отклонениями по толщине стенки по ГОСТ 9567-75 и укомплектовать их только стальной арматурой. Установка стальной арматуры с плоскими фланцами допускается только в случае конструктивной необходимости (например, на корпусных деталях маслянных насосов, маслоохладителей, обратных клапанов и т.п.). При этом следует обеспечить тщательную пришабровку фланцевых соединений. Для всех сливных маслопроводов применять фланцы с выступом стальные, плоские, приварные на Ру = 0,1-0,25 МПа (1-2,5 кгс/см2) (ГОСТ 12820-80). Для всех напорных маслопроводов системы смазки, уплотнений вала генератора и системы регулирования применять фланцы с выступом и впадиной или с шипом и пазом (ГОСТ 12821-80) для рабочего давления:                                                                 

- до 0,6 МПа (6 кгс/см2)  включительно -на Ру=1,0 МПа (10 кгс/см2);          

- до 1,2 МПа (12 кгс/см2) включительно -на Ру=1,6 МПа (16 кгс/см2);

- до 2,0 МПа (20 кгс/см2) включительно -на Ру=4,0 МПа (40 кгс/см2); 

- до 4,0 МПа (45 кгс/см2) включительно -на Ру=6,3 МПа (63 кгс/см2); 

Крепёж фланцев выполнить из сталей с проточными свойствами не ниже, чем у стали Ст.5, крепёж фланцевых соединений должен иметь надёжное стопорение.     Для выпущенных ранее типов турбин, у которых  фланцы корпусов узлов системы регулирования не имеют соответствующих посадочных поверхностей невозможно, в порядке исключения допускается сохранение плоских фланцев с установкой на них плотных кожухов с дренажом или установкой на разъёме фланцевого соединения уплотнительных хомутов с резиновыми

11.1.2. Внешние напорные маслопроводы находящиеся в зоне размещения оборудования и трубопроводов с температурой деталей 180°С и выше, которые могут быть орошены маслом при нарушении плотности фланцевых и сварных соединений маслопроводов, заключить в специальные плотные защитные короба из листовой стали толщиной не менее 3 мм. Нижняя часть коробов должна иметь уклон для стока масла в сборную трубу диаметром не менее Ду 75 мм, соединенную с ёмкостью аварийного слива масла, независимо от коллектора аварийного слива.

При капитальных ремонтах короба должны проверяться на плотность водой.

11.1.3. Маслопроводы вне защитных коробов отделить от горячих поверхностей защитными  экранами, а их фланцевые и другие соединения (тройники и др.) заключить в специальные кожуха с отводом дренажа в безопасное место. Кожухи фланцевых соединений должны охватывать фланцы, сварные швы и участки трубы длиной 100-120мм от сварного шва. На сварные швы стыков маслопроводов в труднодоступных местах и вблизи швов установить уплотнительные хомуты с резиновыми прокладками.

11.1.4. Все горячие поверхности, расположенные вблизи маслопроводов тщательно изолировать. Поверхность изоляции опасных участков должна быть оклеена стеклотканью с помощью раствора жидкого стекла и обшита листовой сталью или алюминием для предохранения  от пропитывания маслом.

11.2.Мероприятия при монтаже и ремонте маслопроводов: