Инструкция по эксплуатации турбины Т-180/210-130, страница 2

ОУ                  охлаждающее устройство

РМ                  регулятор мощности

РД                   регулятор давления

РБ                   регулятор безопасности

НСС                начальник смены станции

РПДС              реле падения давления смазки

ОМ                  ограничитель мощности

СЗ                   суммирующие золотники

МО                  маслоохладитель

ГО                   газоохладитель

Настоящая инструкция устанавливает требования, направленные на обеспечение  безопасной эксплуатации, предупреждения аварий, действия оперативного персонала при нарушениях в режиме работы основного оборудования и порядку к допуску, осмотру и ремонту оборудования.

Настоящая инструкция разработана на основании следующих нормативных документов:

- Заводской инструкции по эксплуатации паровой турбины Т-180/210-130-I;

- РД 34.03.201-97 Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей;

- СО 153-34.20.501-2003 Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации;

- СО 34.03.301-00 Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий.

- СРД-98  Сборник распорядительных документов по эксплуатации энергосистем;

- СО 03-576-03  Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

1.  КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРБИНЫ

1.1. Паровая турбина Т-180-210/130 ЛМЗ представляет собой одновальный трехцилиндровый агрегат с промежуточным перегревом пара (промперегревом) и двумя регулируемыми теплофикационными отборами (верхним и нижним) для ступенчатого подогрева сетевой воды и предназначена для непосредственного привода генератора типа ТГВ-200 МУЗ мощностью 200 МВт и отпуска тепла для отопления.

Турбина имеет сопловое парораспределение.

Острый пар от котла по двум паропроводам Ду-250 подводится к двум отдельно стоящим паровым коробкам, в которых расположены два клапана автоматического затвора высокого давления разгруженного типа. Диаметр основного клапана 225 мм, диаметр разгрузочного клапана -  50 мм. От этих клапанов по четырем перепускным трубам Ду-200 пар поступает в четыре паровые коробки регулирующих клапанов, вваренных в переднюю часть цилиндра высокого давления. Регулирующие клапана ЦВД неразгруженного типа, кроме клапана № 2. Диаметр клапанов № 2,3,4 -150 мм, клапана № I - 125 мм. Диаметр разгрузочного клапана № 2-75 мм. Регулирующие клапана подают пар к сопловым коробкам. Первыми - открываются верхний клапан № I и  нижний клапан № 2 (если смотреть по диагонали со стороны второго подшипника), а затем верхний клапан № 3 и  нижний клапан № 4 (согласно технического решения по проведению реконструкции парораспределения на ЦВД Т180-210/130 согласно рекомендаций завода изготовителя ОАО «Силовые машины» филиала «Ленинградский металлический завод» от 01.02.07 № 510-19/134ф). Паровпуск ЦВД находится со стороны среднего подшипника. Проточная часть цилиндра высокого давления состоит из 12 ступеней давления левого вращения, из которых первая ступень регулирующая, одновенечная. Ротор высокого давления цельнокованный. Отработавший в ЦВД, пар направляется по двум трубопроводам Ду-400 в промежуточный пароперегреватель котла, откуда до 4-м паропроводам Ду-400 поступает к двум стопорным клапанам цилиндра среднего давления. Стопорные клапана диаметром 420 мм, диаметр разгрузочного клапана  -  120 мм. После стопорных клапанов ЦСД пар по четырем перепускным трубам   Ду-400 поступает через четыре регулирующих клапана в цилиндр среднего давления. Все клапаны разгруженного типа. Диаметр основного клапана - 325 мм, разгрузочного – 105 мм. Регулирующие клапаны установлены непосредственно на цилиндре. Проточная часть цилиндра среднего давления состоит из II ступеней давления правого вращения. Первые семь ступеней откованы заодно с валом, четыре последних - насадные. После ЦСД по двум перепускным трубам Ду-1500 мм пар поступает в среднюю часть цилиндра низкого давления, в котором разветвляется на два потока. Кроме того, из выхлопной части ЦСД (после 11 ступени) по двум трубопроводам Ду 1200 мм пар поступает к двум отдельно стоящим коробкам клапанов КОСМ-1200-1 верхнего теплофикационного отбора, и далее к поворотным шиберам (Т/А ст №1) после чего пар поступает  в ПСГ-2.