Инструкция по эксплуатации турбины Т-180/210-130, страница 13

Верхний предельно допустимый уровень масла в баке не должен превышать 38 делений по указателю уровня, что соответствует 140 мм от крышки бака.

Нижний предельно допустимый уровень масла в баке при номинальной частоте вращения РТ (3000 об/мин) не должен быть меньше «0» по указателю уровня, что составляет 520 мм от крышки бака.

Нормальный рабочий уровень в баке, при номинальной частоте вращения, 105 делений по указателю уровня, что соответствует мм от крышки бака.

Проверить срабатывание сигнализации на ЩУ при предельных уровнях масла в баке.

3.1.2.4. Закрыть вентили (задвижки) или убедиться, что они закрыты:

    - налиниях нагнетания маслонасосов ПМН, РМН, АМН;

- на входе и выходе масла к отключенному маслоохладителю;

- на линиях слива масла от РПДС;

- на линиях охлаждающей воды за маслоохладителями, если температура масла после маслоохладителей ниже 40°С;

- задвижки на сливах масла из маслобака.

3.1.2.5. Открыть задвижки или убедиться, что они открыты:

- на линиях всасывания маслонасосов ПМН, РМН, АМН;

- нa входе и выходе масла к работающим маслоохладителям;

- на линиях от системы смазки к обоим РПДС;

- на линии байпасирования маслонасоса ПМН;

- на линиях охлаждающей воды перед маслоохладителями;

- на линии подвода масла к фильтру тонкой очистки.

3.1.2.6. Убедиться, что маслонасосы системы смазки ПМН, РМН  наполнены маслом, для чего открыть воздушники. После вытеснения воздуха из насосов воздушники закрыть.

3.1.2.7. Включить в работу эксгаустеры маслосистемы.

3.1.2.8.Включить резервный насос смазки с ЭД переменного тока фиксировать давление за насосом на закрытую задвижку.

Запрещается работа насоса на закрытую с напорной стороны задвижку более одной минуты.

Медленно открывая задвижку с напорной стороны, заполнить систему маслом. При достижении напорного давления в системе смазки 0,098МПа (1 кгс/см2) на отметке оси турбины задвижку открыть полностью.

3.1.2.9. Во время (и после) заполнения системы смазки и регулирования убедиться:

- в отсутствии каких-либо протечек масла у узлов турбины и маслопроводов;

- в нормальных протоках масла через подшипники турбоагрегата по смотровым окнам на сливах масла из подшипников;

- что уровень масла в баке нормальный;

- в нормальной работе насосов и ЭД.

3.1.2.10.Отключить резервный маслонасос, задвижку на нагнетании оставить открытой.

3.1.2.11. Пустить аварийный масляный насос с ЭД постоянного тока, проверить давление на закрытую задвижку, открыть напорную задвижку, убедиться,что давление в системе смазки при работе одного аварийного маслонасоса не менее 0,059 МПа (0,6 кгс/см2) на уровне оси турбины. Отключить насос. Задвижку на линии нагнетания оставить открытой.

3.1.2.12. Пустить резервный маслонасос смазки, открыть вентиль на перемычке, соединяющей систему смазки с напорным маслопроводом системы регулирования. Проработать 10-15 мин. для удаления воздуха из системы регулирования.

3.1.2.13. Проверить положение МУТ и ОМ турбины. Они должны быть установлены на "0" шкале. Установить ключ блокировки ПМН и напорной задвижки ПМН в положение "сблокировано".

Пустить ПМН ключом со ЩУ. Электрозадвижка на нагнетании ПМН должна открыться.

Проверить отсутствие течей масла в системе регулирования и смазки.

Убедиться, что давление напорного масла в системе регулирования 1,67-1,76 МПа (17-18,0 кгс/см2).

Убедиться, что давление масла в системе смазки на уровне оси турбины составляет около 0,098МПа (1 кгс/см2).

Отключить резервный маслонасос смазки.

Проверить отключение ПМН при введенной блокировке с задвижкой на напоре, ПМН отключаться не должен.

Установить ключ блокировки ПМН в положение "Деблокировано".

3.1.2.14. Проверить отсутствие вращения валов неработающих насосов, что свидетельствует о плотности обратных клапанов с напорной стороны насосов.

3.1.2.15. Включить и проверить АВР насосов системы смазки и упредительную сигнализацию при падении давления масла в системе смазки.

Проверку включения резервного маслонасоса смазки произвести отключением ПМН, аварийного маслонасоса отключением резервного насоса. Отключение насосов производиться вручную.